Кристина Карауш
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития инициативы и самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Нетрадиционные техники рисования,как средство развития инициативы и самостоятельности".
2. Слайд:
Цель:
Раскрытие творческого потенциала, формирование инициативы и самостоятельности ребенка через нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования как средство развития инициативы и самостоятельности“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
- познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;
- учить активно и самостоятельно применять усвоенные способы в изобразительной деятельности;
- вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
- способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление;
- формировать коммуникативную компетентность;
развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;
- поощрять стремление детей к самостоятельной изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.
3. Слайд:
Этапы реализации проекта.
Первый этап:
организационно-подготовительный.
-Анализ и отбор для работы тех техник, которые наиболее доступны, понятны и интересны детям младше- средней группы.
-Составление плана изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
4. Слайд:
Второй этап.
Основной.
-Внедрить в НОД по художественному творчеству нетрадиционные техники.
За время работы над проектом,ребята познакомились с различными нетрадиционными техниками:
-печать поролоновыми тампонами;
-рисование ватными палочками,познакомившись с этой техникой ребята приняли участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка "Волшебная палочка",где показали достойные результаты;
-рисование ладошками;
-кляксография;
-рисование пальчиками;
-тайный рисунок;
-рисование по сырому;
-рисование на мятой бумаге;
-печать листьями;
-ниткография;
-рисование втулкой туалетной бумаги;
-рисование предметами окружающего пространства;
-рисование мыльными пузырями;
-рисование витражными красками;
-рисование воздушными фломастерами;
-роспись по соленому тесту;
-раскрашивание пластилином.
В рамках данного проекта в детском саду проходило мероприятие,под названием "Свободное рисование".Музыкальный зал,был поделен на несколько зон с разными техниками нетрадиционного рисования,а в центре зала на полу,было закреплено большое белое полотно на котором ребята могли рисовать любой знакомой им техникой. К мероприятию были подготовлены безопасные пальчиковые краски. В свободном рисовании участвовали не только дети,были приглашены и их родители. В завершении все участники мероприятия пили чай со сладкими угощениями и обсуждали проведенное время.
Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно – эстетическом, но и в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок или аппликация, а развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными и инициативными в образовательной деятельности.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционные техники рисования открывают большие возможности развития творческих способностей, фантазии, воображения у детей.
Более подробную информацию по проекту, вы можете увидеть в презентации.