МААМ-картинки

Проект «Необычные звуки»

Татьяна Сидорова
Проект «Необычные звуки»

Проект «Необычные звуки»

Выполнила: учитель-логопед МАОУ «ОЦ» Сидорова Татьяна Викторовна

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольной образовательной организации

Актуальность темы проекта. Период перехода ребенка из детского сада в школу – важный жизненный этап, который меняет социальную ситуацию его развития. Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является хорошее владение устной речью, умение выделять звуки в словах, а также наличие у дошкольника предпосылок к обучению грамоте.

Публикация «Проект „Необычные звуки“» размещена в разделах

Цель проекта : изучить особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ТНР.

Объект и предмет проекта : процесс формирования готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ТНР.

Задачи проекта :

1. На основе изучения и анализа психолого- педагогической литературы выявить особенности готовности к обучению грамоте старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

2. Уточнить представления об обучении грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

3. Подобрать методы готовности к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

4. Проанализировать результаты диагностики по готовности детей к обучению грамоте с тяжелыми нарушениями речи.

5. Разработать проект «Необычные звуки» по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

База проекта – дети старшего дошкольного возраста.

Опытно- практическая работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к обучению грамоте, апробировали и описали:

1. Диагностические методики на выявление уровня готовности детей к овладению к обучению грамоте;

2. Проект «Необычные звуки»;

3. Результаты опытно-практической работы.

В проекте приняли участие группа детей в возрасте от 6 до 7 лет с ТНР. Группу посещают 10 детей с ТНР, из них 10 детей составили экспериментальную группу.

Методики, по которым мы определяли:

• Деление слова на слоги;

• Найди слова с заданным звуком;

• Определи первый гласный звук в слове;

• Определи первый согласный звук в слове;

• Написать букву в клетке;

• Составить предложение по картинке;

• Определить места звука в слове;

Звукобуквенный анализ.

Деление слова на слоги.

Цель: Ребёнку предлагается рассадить всех пассажиров в вагоны, для этого нужно разделить слова на части (слоги).

Найти слова с заданным звуком.

Цель: умение определять звук в слове :

М – закрась красным

К – закрась желтым

У – закрась синим

Ль – закрась розовым

Л – закрась коричневым

Определи первый гласный звук в слове.

Цель: умение определять первый гласный звук в слове

Если ребенок затрудняется, ему предлагаются наглядные картинки. При правильно определившем звуке, квадрат под картинкой закрашивается.

Определи первый согласный звук в слове

Цель: умение определить согласный звук в слове.

Если ребенок затрудняется, ему предлагаются наглядные картинки. При правильно определившем звуке, квадрат под картинкой закрашивается.

Написать букву в клетке

Цель: умение правильно писать букву, развитие зрительно -моторной координации.

Ребё нку предлагают написать буквы: А, В, К, У, С, М

А

Составить предложение по картинке

Цель: умение составлять грамматически правильно предложение

Определение места звука в слове

Цель: умение определять заданный звук в слове (начало, середина, конец).

Звуко – буквенный анализ

Цель: звуко – буквенный анализ слова (определение гласного звука, согласного – твердого, мягкого звука)

Критерии оценок по вышеперечисленным методикам:

• 1 балл- ребенок не справился с заданием;

• 2 балла – ребенок справился частично или с помощью педагога;

• 3 балла – ребёнок справился самостоятельно.

Диагностика включает несколько методик. Исходя из суммы баллов всех перечисленных методик, оценки результатов выглядят таким образом:

Оценка результата по всем методикам:

высокий уровень: 18-24 балла;

средний уровень: 11-17 баллов;

низкий уровень: 10 и ниже баллов.

Критерии оценок по вышеперечисленным методикам:

• 1 балл- ребенок не справился с заданием;

• 2 балла – ребенок справился частично или с помощью педагога;

• 3 балла – ребёнок справился самостоятельно.

Диагностика включает несколько методик. Исходя из суммы баллов всех перечисленных методик, оценки результатов выглядят таким образом:

Оценка результата по всем методикам:

высокий уровень: 18-24 балла;

средний уровень: 11-17 баллов;

низкий уровень: 10 и ниже баллов.

Учитывая важность проблемы по готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к овладению обучению грамоте, мною был организован проект «Необычные звуки» - основной идей которого является использования нетрадиционных элементов в игровых моментах для лучшего обучения детей. Проект является совместной работой с детьми ТНР и их родителями.

Нетрадиционные атрибуты приносили родители и воспитатели. Была создана картотека игр и к ним подобраны нетрадиционные атрибуты и элементы для игры.

Проект «Необычные звуки», направлен на взаимодействие с родителями воспитанников подготовительной группы в целях осуществления полноценного речевого развития ребёнка.

Место реализации: ДОУ.

Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Количество детей: 10 детей с ТНР.

Сроки реализации проекта : сентябрь-май.

Цель: развивать фонематическое восприятие детей на основе ознакомления с речевыми звуками, обучение элементам грамоты через использование игровых приемов, наглядно-дидактического материала.

Этапы реализации проекта

1. Организационный (01.09.2023 г. -15.09.2023 г.)

2. Основной (15.09.2023 г. - 15.05.2024 г.)

3. Заключительный (15.05.2024 г. - 30.05.2024 г.)

Опираясь на этапы, были разработаны методические пособия, консультации для родителей и педагогов.

При разработке данного проекта отбирались наиболее интересные доступные игры и атрибуты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры.

В картотеку входят такие игры, как:

• Наполни сундучок словами;

• Цепочка слов;

• Подбери картинку;

• Найди места звука в слове;

• Внимательные ушки;

• Гласик;

• Выложи букву из…;

• Братцы;

• Строители;

Звуковая дорожка.

Нетрадиционные материалы для звукобуквенного анализа

Найди места звука в слове «И»

Выложи букву из…

Подбери картинку

В ходе написания результатов проекта реализовали «Необычные звуки» с использованием нетрадиционных элементов, направленный на повышение уровня развития звукобуквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и на повышение педагогической компетентности родителей.

Опираясь на перспективный план, проводилась работа с детьми. Были разработаны пособия и игры для реализации проекта «Необычные звуки». Работа с родителями и педагогами проводилась в виде консультаций и индивидуального общения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Необычные игрушки для новогодней елкиНеобычные игрушки для новогодней елки «Необычные игрушки для Новогодней елки» Новогодние игрушки Однажды увидели елку: «Давайте-ка елку нарядим! Залезем на ветки и сядем!» Полезли.

Фотоотчет «Необычные грядки для обычного огорода»Фотоотчет «Необычные грядки для обычного огорода» Каждую весну в детских садах высаживается "огород на окне". Целью проекта является воспитание экологической культуры детей,развитие познавательных.

Фотоотчет «Необычные игрушки для новогодней елки»Фотоотчет «Необычные игрушки для новогодней елки» Фотоотчет «Необычные игрушки для новогодней елки» Простые игрушки сквозь щелку Однажды увидели елку: “Давайте-ка елку нарядим! Залезем на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Необычные звуки»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 11:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Необычные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД