Любовь Молоканова
Проект «Неделя толерантности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Неделя толерантности в детском саду»
Тип проекта Информационный, развивающий
Участники проекта Воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитанники ДОУ, родители
Срок реализации проекта Краткосрочный (2 недели) 06.11.- 16.11.2019г.
Публикация «Проект „Неделя толерантности в детском саду“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Направление Социально - личностное развитие
Этапы реализации проекта Первый этап – подготовительный
Второй этап – организационно-практический
Третий этап – заключительный
Ожидаемые результаты • Повышение уровня толерантной компетентности у участников образовательных отношений (воспитанников ДОУ, родителей и педагогов).
• Владение способами, приёмами конструктивного межличностного взаимодействия.
• Расширение социальных контактов воспитанников.
Материально-техническое и информационное обеспечение Использование ИКТ, музыкальное сопровождение, печатная информация, тематическая литература.
Актуальность.
Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Многие государства и различные международные организации объединяют свои усилия для решения данной проблемы.
Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста, несмотря на изучение данного вопроса многими известными педагогами и учёными, имеет ряд проблем и противоречий.
Социальный заказ современного общества ориентирован на свободную самостоятельную личность, которая умеет строить отношения с другими людьми, уважает их права и свободы. Однако, структурированных и апробированных программ и методик по воспитанию толерантности в дошкольном возрасте немного.
Возможности дошкольного детства хорошо изучены в плане развития познавательных и творческих способностей ребёнка, но вместе с тем недостаточно используется потенциал совместной культурно-досуговой деятельности, которая могла бы стать одной из форм работы по воспитанию толерантной личности. Не удовлетворена потребность семьи в доступных технологиях и методиках воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные традиции.
Преодоление данной ситуации, в частности, формирование толерантности в качестве ценностной установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно детский сад оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за зарождение и формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.
Цель проекта – формирование и внедрение социальных норм толерантности в дошкольном образовательном учреждении, формирование у детей навыков толерантных отношений.
Задачи:
• воспитать культуру взаимоотношений среди сверстников, стремление совершать добрые дела
• формировать навыки работы в команде;
• воспитать взаимоуважение через умение слушать своих товарищей;
• формировать у детей дошкольного возраста умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
• повышать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
закреплять нравственные представления, навыки социально приемлемого поведения.
Реализация проекта.
Первый этап – подготовительный:
• консультация для педагогов «Организация недели толерантности в детском саду»
• разработка «Календаря недели толерантности»
• подборка художественной литературы, мультфильмов
• оформление материалов для родителей по данной тематике.
Второй этап – организационно-практический:
• проведение бесед о дружбе, добре, взаимопомощи.
• проведение занятий на тему «Поговорим о толерантности», «Толерантность начинается с дружбы» и т. п.
• просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы по данной тематике
• коллективное творчество в группах, изготовление плакатов и творческих работ по теме толерантности, организация выставки.
• семейные творческие работы «Эмблема толерантности», организация выставки
• «творческие мастерские» в группах по изготовлению подарков для друзей, для семьи
• взаимопосещение групп воспитанников, вручение подарков
• развлечение «Праздник толерантности».
Третий этап – заключительный:
• анализ результатов, подведение итогов
• подготовка фотоотчёта о проекте