ЗАМИРА ДЗАСОХОВА
Проект «Неделя театра» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя театра» в 1 младшей группе.
М. Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире тайн, тайна куклы – самая загадочная».
Актуальность проекта
Театр – это превосходное средство коррекции, которое происходит через игру. Через театральную игру расширяется кругозор, развивается внимание и фантазия, память. Возрастают навыки связной речи, улучшается звукопроизношение, что особенно важно для детей 2-3 лет. Так же заметны изменения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом.
Публикация «Проект „Неделя театра“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
• Расширять представления детей и родителей о театре и театрализованных играх.
• Развивать речь детей, способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе.
• Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формировать культурные ценности.
• Знакомить с новыми видами детского театра.
Задачи:
• Прививать любовь к театральному действию.
• Развивать интерес к различным формам представлений.
• Воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца действия.
• Учить детей вербальным и невербальным средствам общения.
• Знакомить с разнообразными видами кукольного театра.
• Развивать фантазию и воображение.
• Формировать эмоциональную выразительность речи.
• Приобщать детей и родителей для организации театрализованной деятельности : украшать декорации, костюмы, игрушки из готовых элементов.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Планируемый результат проекта :
• Формирование у детей интереса к театру, сказкам.
• Повышение речевой активности у детей.
• Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
• Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
• Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
• Повышение доверия к педагогам.
• Развитие личностных качеств ребенка посредством театрализованной деятельности.
• Развитие детского творчества;
• Участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду.
• Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка.
Предлагаемые итоги проведения проекта :
• Активизировать словарь детей посредством театрализованной деятельности и разучиванию различных сказок.
• Научиться бережно относиться к книгам, атрибутам уголка театра.
• Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Итоговый продукт проекта : Коллективная работа детей с родителями по изготовлению атрибутов для театрального уголка (выставка «Наш театр»).
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность воспитателя:
• В ходе различных бесед, повышать интерес ребенка к театру.
• Выяснить какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.
• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
• Разработать план мероприятий для реализации проекта. Подобрать необходимую литературу.
• Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
Деятельность детей:
• Самостоятельная деятельность детей в уголке театра.
• Рассматривают иллюстрации по теме.
• Рассматривают атрибуты в уголке театра.
Деятельность родителей:
• Наблюдают за детьми.
• Анкетирование родителей: «Театр».
2 этап – формирующий.
Деятельность воспитателя:
• Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
• Чтение художественной литературы (стихов, сказок, песенок).
• Оказывает помощь при реализации деятельности.
• Пополнение предметно – развивающей среды группы.
• Подбор атрибутов для игры «Какие бывают сказки».
Деятельность детей:
• Пытаются найти способы решения.
• Играют в уголке театра.
• С помощью воспитателя выбирают «персонажей» для игры.
• Рассматривают иллюстрации, книги.
• Повторяют за воспитателем действия, слова из сказок.
Деятельность родителей:
• Привлечение родителей к осуществлению проекта.
• Подготовка памятки: «Как вовлечь ребёнка в театрализованную деятельность?»
• Подготовка консультаций: «Театрализованная деятельность в детском саду».
• Оформление уголка для родителей «Маленькие художники».
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
• Анализ проделанной работы.
• Пополнение развивающей среды группы.
• Пополнение методической литературы.
• Оформление выставки детских работ.
Деятельность детей:
• Активно играют в уголке театра.
• Повторяют слова стихотворений и сказок.
• С интересом наблюдают за играми других детей в уголке театра.
Деятельность родителей:
• Повышение активности родителей в жизни группы.
• Конкурс для родителей: «Наш театр» (изготовление атрибутов для уголка театра своими руками вместе с детьми).
Вывод по окончании проекта.
В повседневной работе дети с удовольствием слушают стихи и сказки, но ещё большее удовольствие им доставляет инсценировка сказок, показ кукольного спектакля или участие в этой сказке самих детей. Многие дети вживаются в роль любимого персонажа и все чаще и чаще повторяют его действия и слова и тем самым, сами того не замечая, стимулируют речевую деятельность.
Также через театрализованную деятельность формируется уважение друг к другу. Развивается уверенность в себе. Дети становятся более активными и не теряются в сложных ситуациях.
Реализация проекта :
Образовательная область: Познавательное развитие.
«Заюшкина избушка», «Теремок».
Показ настольного кукольного театра : «Волк и семеро козлят».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Беседа: «Знакомимся с театром», «Какие бывают книги».
Разучивание сказки по ролям: «Три поросёнка».
Постановка сказки: «Три поросенка» с помощью пальчикового театра. Проговаривание скороговорок.
Упражнения на развитие интонационной выразительности.
Игры «Подскажи словечко».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Инсценировка сказки: «Репка», «Курочка ряба» с помощью деревянного театра.
Дидактическая игра: «Овощ или фрукт», «Собери яички».
Организация уголка: «Больница для книг».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
«Колобок», «Избушка для заюшки», «Капуста для козлят», «Театральная маска» и др.
Пение песни О. Емельяновой «Песенка о театре».
Украшение декораций, костюмов.
Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.
Образовательная область: Физическое развитие.
Физкультминутки: «Зайка», «Буратино», «Самолет».
Подвижные игры:«Догони колобка», «Лисичка со скалочкой», «У жирафа пятна…».«Заяц и волк».
Список используемой литературы:
1. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми. Конспекты занятий». - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
2. Ефанова З. А. «Познание предметного мира: комплексные занятия». /автор – сост--- Волгоград: Учитель, 2013.
3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». 2003 г.
4. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». 1991 г.
5. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду». 2006 г.