Папки-передвижки

Проект «Неделя театра» в первой младшей группе

ЗАМИРА ДЗАСОХОВА
Проект «Неделя театра» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Неделя театра» в 1 младшей группе.

М. Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире тайн, тайна куклы – самая загадочная».

Актуальность проекта

Театр – это превосходное средство коррекции, которое происходит через игру. Через театральную игру расширяется кругозор, развивается внимание и фантазия, память. Возрастают навыки связной речи, улучшается звукопроизношение, что особенно важно для детей 2-3 лет. Так же заметны изменения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом.

Публикация «Проект „Неделя театра“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта :

• Расширять представления детей и родителей о театре и театрализованных играх.

• Развивать речь детей, способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе.

• Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формировать культурные ценности.

• Знакомить с новыми видами детского театра.

Задачи:

• Прививать любовь к театральному действию.

• Развивать интерес к различным формам представлений.

• Воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца действия.

• Учить детей вербальным и невербальным средствам общения.

• Знакомить с разнообразными видами кукольного театра.

• Развивать фантазию и воображение.

• Формировать эмоциональную выразительность речи.

• Приобщать детей и родителей для организации театрализованной деятельности : украшать декорации, костюмы, игрушки из готовых элементов.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : краткосрочный, 1 неделя.

Планируемый результат проекта :

• Формирование у детей интереса к театру, сказкам.

• Повышение речевой активности у детей.

• Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

• Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.

• Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

• Повышение доверия к педагогам.

• Развитие личностных качеств ребенка посредством театрализованной деятельности.

• Развитие детского творчества;

• Участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду.

• Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка.

Предлагаемые итоги проведения проекта :

• Активизировать словарь детей посредством театрализованной деятельности и разучиванию различных сказок.

• Научиться бережно относиться к книгам, атрибутам уголка театра.

• Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта : Коллективная работа детей с родителями по изготовлению атрибутов для театрального уголка (выставка «Наш театр»).

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность воспитателя:

• В ходе различных бесед, повышать интерес ребенка к театру.

• Выяснить какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.

• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

• Разработать план мероприятий для реализации проекта. Подобрать необходимую литературу.

• Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

Деятельность детей:

• Самостоятельная деятельность детей в уголке театра.

• Рассматривают иллюстрации по теме.

• Рассматривают атрибуты в уголке театра.

Деятельность родителей:

• Наблюдают за детьми.

Анкетирование родителей: «Театр».

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

• Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

• Чтение художественной литературы (стихов, сказок, песенок).

• Оказывает помощь при реализации деятельности.

• Пополнение предметно – развивающей среды группы.

• Подбор атрибутов для игры «Какие бывают сказки».

Деятельность детей:

• Пытаются найти способы решения.

• Играют в уголке театра.

• С помощью воспитателя выбирают «персонажей» для игры.

• Рассматривают иллюстрации, книги.

• Повторяют за воспитателем действия, слова из сказок.

Деятельность родителей:

• Привлечение родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памятки: «Как вовлечь ребёнка в театрализованную деятельность

Подготовка консультаций: «Театрализованная деятельность в детском саду».

• Оформление уголка для родителей «Маленькие художники».

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

• Анализ проделанной работы.

• Пополнение развивающей среды группы.

• Пополнение методической литературы.

• Оформление выставки детских работ.

Деятельность детей:

• Активно играют в уголке театра.

• Повторяют слова стихотворений и сказок.

• С интересом наблюдают за играми других детей в уголке театра.

Деятельность родителей:

• Повышение активности родителей в жизни группы.

Конкурс для родителей: «Наш театр» (изготовление атрибутов для уголка театра своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта.

В повседневной работе дети с удовольствием слушают стихи и сказки, но ещё большее удовольствие им доставляет инсценировка сказок, показ кукольного спектакля или участие в этой сказке самих детей. Многие дети вживаются в роль любимого персонажа и все чаще и чаще повторяют его действия и слова и тем самым, сами того не замечая, стимулируют речевую деятельность.

Также через театрализованную деятельность формируется уважение друг к другу. Развивается уверенность в себе. Дети становятся более активными и не теряются в сложных ситуациях.

Реализация проекта :

Образовательная область: Познавательное развитие.

«Заюшкина избушка», «Теремок».

Показ настольного кукольного театра : «Волк и семеро козлят».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Беседа: «Знакомимся с театром», «Какие бывают книги».

Разучивание сказки по ролям: «Три поросёнка».

Постановка сказки: «Три поросенка» с помощью пальчикового театра. Проговаривание скороговорок.

Упражнения на развитие интонационной выразительности.

Игры «Подскажи словечко».

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Инсценировка сказки: «Репка», «Курочка ряба» с помощью деревянного театра.

Дидактическая игра: «Овощ или фрукт», «Собери яички».

Организация уголка: «Больница для книг».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

«Колобок», «Избушка для заюшки», «Капуста для козлят», «Театральная маска» и др.

Пение песни О. Емельяновой «Песенка о театре».

Украшение декораций, костюмов.

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

Образовательная область: Физическое развитие.

Физкультминутки: «Зайка», «Буратино», «Самолет».

Подвижные игры:«Догони колобка», «Лисичка со скалочкой», «У жирафа пятна…».«Заяц и волк».

Список используемой литературы:

1. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми. Конспекты занятий». - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

2. Ефанова З. А. «Познание предметного мира: комплексные занятия». /автор – сост--- Волгоград: Учитель, 2013.

3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». 2003 г.

4. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». 1991 г.

5. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду». 2006 г.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Неделя безопасности в первой младшей группе по правилам дорожного движенияНеделя безопасности в первой младшей группе по правилам дорожного движения Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности,.

Фотоотчет «Неделя по ПДД» в первой младшей группеФотоотчет «Неделя по ПДД» в первой младшей группе НЕДЕЛЯ ПО ПДД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Предотвращение дорожно - транспортного травматизма среди воспитанников. ЗАДАЧА: - Формировать.

Неделя здоровья в первой младшей группеНеделя здоровья в первой младшей группе Неделя здоровья в 1 младшей группе «Неделя здоровья» с 12 – 16 октября МБДОУ д/с № 40 проходила по плану, состоящему из разнообразных.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь 3–4 неделя .

Показ кукольного театра «Теремок» в первой младшей группе (Фотоотчёт)Показ кукольного театра «Теремок» в первой младшей группе (Фотоотчёт) Стоит в поле теремок. Мимо пробегала мышка норушка. Заглянула в теремок – пусто. Решила, что это будет её домик, и она там будет в нём жить.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто» Цель : Познакомить детей 1 младшей группы со стихотворениями А. Барто Задачи: -расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя театра» в первой младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 20:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя театра» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЗАМИРА ДЗАСОХОВА (УИ 1491614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД