Анна Куратова
Проект «Неделя психологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз недели
«Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни!»
Участники проекта:
педагоги, воспитанники ДОУ, родители.
Сроки реализации
Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц).
Тип проекта
Совместный, творческий, просветительский, краткосрочный.
Публикация «Проект „Неделя психологии в детском саду“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Проблема. В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.
Актуальность
Неделя психологии - это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ с семьей. И это очень актуально в рамках работы педагога – психолога по требованиям ФГОС ДО.
В проекте задействованы воспитатели и узкие специалисты, родители (законные представители) и дети. Это очень важно, так как для полноценного развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада.
Педагог-психолог в данном проекте выступает как организатор для творческого совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада.
Неделя психологии - это не просто набор мероприятий, охватывающих детей, родителей и педагогов, это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая:
• повысить интерес участников образовательного процесса к психологической службе в ДОУ;
• показать реальные формы работы, возможности психологической службы ДОУ;
• гармонизировать детско-родительские отношения.
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растёт количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.
Цель мероприятия
Сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.
Задачи «Недели психологии»
• повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
• формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Проведение недели психологии направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
• определение цели и задач проекта;
• подбор методического материала, изучение литературы;
• разработка конспектов занятий с детьми, родителями и педагогами;
• поиск иллюстрационного материала;
• разработка тематического плана проекта «Неделя психологии».
Основной этап:
• реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.
• Заключительный этап:
• Презентация проекта.
«Недели психологии в Д
ОУ»[/b]
Понедельник – «Красный день,
Очень много в нем идей».
«Марафон воображений»
Вторник – «Оранжевый цвет — это радость и смех,
С детьми в саду — мы счастливее всех!
«Планета детства».
Среда – «Желтый цвет сияет,
Всех как солнце согревает».
«Дружные ладошки».
Четверг – «Зелёный цвет всегда прекрасен,
Он изумруд в себе таит».
«Мир вокруг нас».
Пятница – Синий - это неба цвет,
Дарит утром нам рассвет,
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
«Радуга эмоций»
Программа мероприятий
День недели Тема и форма мероприятия
Понедельник
«Марафон воображений»
Открытие «Недели психологии».
Ритуал приветствия, утренний круг.
Изготовление информационной стенгазеты «Удивительный мир психологии» (педагоги групп).
Познавательное занятие «Мир фантазий» (старшие, подготовительные группы).
Арт-терапия «Кляксография» (средние группы).
Тренинг для педагогов «Страна фантазии».
Консультация для родителей «Учите детей фантазировать».
Вторник
«Планета детства»
Ритуал приветствия, утренний круг.
Психологическая Акция «Лестница любви».
Фотовыставка «Самый счастливый день нашей семьи». (старшие, подготовительные группы).
Видеоролик «каждый, маленький ребенок…»
(1-я, 2-я младшие группы о буднях в детском саду).
Рисунок «Моя семья». (средние группы).
Консультация для родителей "Семья - как это важно!"
Памятка для педагогов «Правила общения с родителями».
Среда
«Дружные ладошки».
Ритуал приветствия, утренний круг.
Тренинг для детей «Как хорошо иметь друзей» (средние группы).
Развлечение «Дружба начинается с улыбки». (старшие, подготовительные группы).
Акция «Дерево дружбы» (1-я, 2-я младшие группы).
Памятка для родителей "Как стать ребенку другом".
Консультация для воспитателей «Правила общения с ребенком.»
[i]Четверг
«Мир вокруг нас».[/i]
Ритуал приветствия, утренний круг.
Выставка рисунков «Мир, в котором я живу» (старшие группы).
Фотовыставка «Я и природа» (средние группы).
Акция «Друзья наши меньшие».
Викторина «Мир вокруг нас» (подготовительные группы).
Пятница
«Радуга эмоций»
Закрытие недели психологии.
Ритуал приветствия, утренний круг.
Акция «Ларец пожеланий».
Утренняя зарядка вместе с клоуном Клёпой. (старшие, подготовительные группы).
Пижамная вечеринка «Радуга эмоций» (средние группы).
Забавные игры с Зайкой. (1-я, 2-я младшие группы).
Познавательно-деловая игра для педагогов «Палитра эмоций».
Ожидаемый результат
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.
Список использованной литературы
1. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология [текст] / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 146 с.
2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
3. Островская Л. Ф. Правильно ли воспитываем малыша? Пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.
5. Лютова К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [текст] /К. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб. : Речь, 2005. – 190с.
6. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие [текст] / Е. И. Рогов. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 384 с.