надежда пермякова
Проект «Навстречу детям» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Я уже познакомила Вас с пояснительной запиской по проекту "Навстречу детям", представила его актуальность и ценность, предлагаю познакомиться с целями и задачами каждого модуля
Модуль «Будущее за нами или как оставаться здоровым и красивым»
Цель: Создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Привлечь системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни детей с ОВЗ.
2. Создать условия для формирования ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни.
Публикация «Проект „Навстречу детям“ (продолжение)» размещена в разделах
3. Создать условия для формирования системы знаний по овладению методами оздоровления организма.
4. Формировать положительную мотивацию, направленную на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта.
Модуль «Дарим радость людям»
Цель: Самореализация ребёнка с ОВЗ средствами художественного творчества.
Задачи:
1. Формировать мотивацию к активному вхождению детей с ОВЗ в социум посредством художественного творчества.
2. Формировать у детей с ОВЗ чувство прекрасного посредством организации досуговой деятельности.
3. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, произведениям художественной литературы, музыкального и изобразительного искусства, в том числе и родного края.
4. Оптимальным способом использовать изобразительную деятельность в качестве важного педагогического средства, направленного на преодоление или ослабление присущих детям с ОВЗ недостатков.
Модуль «Трудовой марафон или бюро добрых услуг»
Цель: Формирование социально-адаптированной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в процессе трудовой деятельности.
Задачи:
1. Формировать навыки коллективной трудовой деятельности.
2. Развивать трудовые навыки, навыки ответственного и творческого отношения к труду.
3. Создать условия для развития каждого ребёнка путём вовлечения в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями.
4. Воспитывать уважение к членам коллектива, бережное отношение к результатам труда.
Модуль «В мире профессий»
Цель: Формирование способности к самоориентации, адекватности выбора профессии в соответствии со своими интересами, склонностями, физиологическими возможностями.
Задачи:
1. Развивать представления о мире профессий, воспитывать уважение к физическому и умственному труду, воспитывать уважение к рабочему человеку.
2. Расширять знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
3. Формировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий и сфер трудовой деятельности.
4. Расширять представления о народном хозяйстве и потребностях в трудовой деятельности.
Модуль «Мир этики и этикета»
Цель: Формирование нравственных ценностей через систему воспитательных мероприятий. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
Задачи:
1. Формировать навыки и привычки нравственного поведения.
2. Обогащать опыт нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
3. Содействовать осознанию важности нравственных качеств в жизни человека.
4. Создать условия для воспитание межличностных отношений.
Модуль «Интернет-лекторий, информационный центр»
Цель: Своевременное обеспечение учащихся и педагогов информацией о реализации проекта. Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
Задачи:
1. Создать условия для широкой информации школы и семьи по реализации проекта.
2. Консультирование родителей посредством публикаций на сайте школы и сайтах педагогических сообществ.
3. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
4. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
5. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.