Елена Шульга
Проект «Нашей Армии — Ура!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Крапивинский детский сад № 1 «Солнышко»
Информационно - игровой проект
«НАШЕЙ АРМИИ - УРА!»
Выполнила:
Воспитатель Шульга Е. Н.
птг. Крапивинский
2021
Характеристика проекта
Тема: «Нашей армии – ура!»
Вид проекта : Информационно-творческий
По характеру содержания: ребенок, родители, педагоги
По характеру участия: от зарождения идеи до получения результата
Публикация «Проект „Нашей Армии — Ура!“» размещена в разделах
Участники проекта : старшая группа, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Продолжительность: 2 недели
Сроки реализации: с 08.02.2021 по 20.02.2021
Проблема
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности и чувство патриотизма. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. Работая по этой теме я выяснила, что у детей:
• не сформированы знания об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
• не достаточно знаний о Российской Армии;
• отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, знакомство с национальным культурным наследием, историей родной страны и её историческими праздниками.
Актуальность
Родина, Отечество. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизация знаний детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формировать социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулировать потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщать детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат
• появится уважительное отношение к защитникам отечества
• возникнет желание в будущем стать защитником отечества.
• формируются знания о родах войск, о военной технике, профессиях военных.
• появится интерес к изучению Российской истории.
Механизм реализации проекта
I этап
• Формулирование целей и задач проекта
• Изучение литературы по теме проекта
• Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
• Анализ предметной среды группы.
II этап
• практическая деятельность по решению проблемы: планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
• Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники. III этап – итог
• Проведение спортивного праздника «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Развивающая среда
оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков, иллюстраций из журналов и интернет - ресурсов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Решение поставленных задач с детьми
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
• Рисование «Солдат на посту»
• Разучивание песни «6равые солдаты»
• Познание «Российская армия»
Вторник
• Сюжетно ролевая игра «Охрана морских границ»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
Среда
• Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
• Сюжетно ролевая игра «Лётчики»
• Лепка «Собаки на страже Родины»
• Физ. на улице «Игра в десантников»
Четверг
• Конструирование
«Пограничная застава».
• Разучивание под музыку «Упражнение с флажками», «Танец гусара».
• Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия»
Пятница
• Чтение Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Рисование «Пограничник с собакой»
• Физ. «Военные учения»
Вторая неделя
Понедельник
• Рисование «Папин портрет в подарок».
• Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
• Познание «Военные профессии»
Вторник • Сюжетно ролевая игра «Российская армия»
• Игра «Три танкиста»
• Конструирование «Военная техника»
Среда
• Беседа «Вооружённые силы России»
• Лепка-аппликация «Кора6лик для папы в подарок на 23 февраля»
• Физ. на улице. «Строевые упражнения»
Четверг
• Разучивание песни «Мы поздравляем наших пап», «Не 6ойся мама».
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
• Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
Пятница
• Беседа «Бравые солдаты»
• Рисование «Военный пароход»
• Разучивание «Танец с цветами для пап»
• Праздник, посвящённый дню Защитника отечества «Нашей Армии – Ура!»
Решение поставленных задач с детьми в совместной деятельности
• Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
• Слушание рассказов о солдатах, об армии;
• Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
• Беседа «Памятники воинской славы»;
• Выставка книг
• Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность в повседневной жизни:
• Ручной труд «Морское путешествие»;
• Рисование «рисунок солдату срочной службы»
• Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
• Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
• Дидактические игры «Разложи и назови», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
• Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,
«Перетягивание каната», «Подводная лодка»
Решение поставленных задач с родителями
• Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
• Рассматривание формы солдата и матроса.
• Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
• Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
• Организация выставки детских работ по теме проекта.
• Праздник совместно с родителями «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Организация выставок:
• «Военная техника» детские игрушки
• «Папин портрет с галстуком»
• Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
Результат
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры, способствующие развитию познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Познакомились с родами войск, научились различать военную технику. Стали проявлять интерес к истории Российской армии. Дети узнали много нового и интересного о профессиях военных. Появилось чувство гордости за свою Родину, Российскую армию.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Список использованной литературы
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
10. https://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.