Алла Савченко
Проект «Наш журнал»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Средства массовой информации играют большую роль в жизни человека. Печатные издания, газеты и журналы, доступные для большинства читателей, несут в мир информацию, преломленную через личность автора публикаций, формируют мироощущение человека и его отношение к написанному.
Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности среди воспитанников. В ходе реализации проектной задачи несовершеннолетние приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Получают дополнительные знания по истории, литературе, информатике. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента воспитанников с различными интересами и способностями.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Актуальность проблемы проекта : культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Проект даст возможность несовершеннолетним ближе познакомиться с различными видами журналов, познакомится с профессиями, участвующими в создании журнала.
Выявление интересов, потребностей и склонностей несовершеннолетних, развитие их творческих способностей, формирование у детей социальной компетентности, активной жизненной позиции.
В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный журнал.
Целями проекта "Наш журнал" являются:
• развитие личности подростков, их творческих способностей,
• формирование гражданской позиции несовершеннолетних,
• способствовать профессиональному самоопределению несовершеннолетних.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие
задачи:
- развить у воспитанников мотивацию к исследовательской деятельности,
- организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность,
- повысить познавательную активность воспитанников,
- научиться сотрудничать в процессе создания проекта; расширять интерес к чтению;
- формировать навык нахождения источников информации,
- предоставить подросткам возможности для "пробы пера" и реализации права "свободы слова" на страницах журнала.
Вид проекта : личностно-ориентированный, исследовательский, творческий.
Срок реализации краткосрочного проекта : 3 месяца.
Планируемые результаты.
После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:
«Личностные результаты» :
- наличие у воспитанников навыков анализа своих интересов, способностей, возможностей, своего личного и профессионального опыта.
- способствовать профессиональному самоопределению несовершеннолетних.
- развивать самостоятельность и личную ответственность;
- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- сплочение детей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
Гипотеза (способ реализации идеи и замысла проекта) : использование проектной деятельности позволит создать благоприятные условия для развития у воспитанников познавательного интереса, творческого мышления, навыков делового общения, самостоятельности и ответственности.
Совместная творческая деятельность в процессе реализации данного проекта будет способствовать воспитанию нравственных качеств личности и эстетическому отношению к окружающему миру
Участники проекта : воспитанники 11-18лет
Материально - техническое обеспечение: компьютер, проектор, фотоаппарат, литература, необходимые канцелярские принадлежности.
Форма представления результатов проекта :
1. Презентация результатов проекта.
2. Размещение информации на сайте учреждения.
Реализация проекта включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный
Содержание деятельности по этапам:
Подготовительный этап:
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Определение актуальности, проблемы, цели.
3. Разработка перспективного плана работы с воспитанниками
Кто создаёт журналы? В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?
Организационная структура:
Редактор и редколлегия: отвечают за информирование читателей журнала по выбранной теме. Отвечают за отбор материала, совершенствуют содержание и оформление статей.
Художник-иллюстратор: специалист по иллюстративному оформлению журналов.
Компьютерщик: осуществляет компьютерную вёрстку готовых материалов.
Журнал будет состоять из следующих рубрик:
1. Историческая страничка;
2. Иллюстрации;
3. В мире загадок;
4. Занимательная страничка
5. Наши герои.
Основной этап:
Реализация перспективного плана работы с воспитанниками.
1. Работа с детьми:
Индивидуальная и групповая работа с воспитанниками, самостоятельная деятельность.
Создание индивидуального эскиза обложки. Собрание материала по теме. Оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала. Материал передан редактору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде и письменном виде.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов.
2. Презентация проекта.
Механизм реализации проекта.
Реализация проекта по созданию собственного журнала предполагает :
1. Организацию выпуска журнала форматом А – 4, объемом от 5 до 10 страниц в многоцветном варианте в ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН»
2. Обучение несовершеннолетних основам журналистского дела через реализацию проекта «Наш журнал»
3. Первоначальный сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей на компьютере в программе Word.
4. Определение основных информационных рубрик журнала, подготовку первого номера инициативной группой под руководством главного редактора журнала. В дальнейшем содержание журнала будет корректироваться с учетом запросов и интересов читателей.
5. Работа над проектом проводится в форме коллективных, групповых,
индивидуальных тренингов и занятий.
Эффективность проделанной работы оценивается по таким критериям, как востребованность проекта, степень охвата подростков, занятость их в работе над журналом, эмоционально-деловые отношения участников проекта, качество подготовки публикуемых материалов.
Календарно – тематический план реализации проекта :
Дата проведения Название планируемого мероприятия
Каждый месяц 1. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Каждый месяц 2. Формирование тем и рубрик журнала. Выбор темы происходит в ходе обсуждения.
Каждый месяц 3. Распределение задач для воспитанников возможно по свободному выбору и интересам.
Каждый месяц 4. Подбор информации по теме для решения поставленных задач.
Каждый месяц 5. Систематизация собранного материала.
Каждый месяц 6. Создание своего журнала.
Январь Тема журнала №1 «Все о танках».
Февраль Тема журнала №2 «Профессия – летчик».
Март Тема журнала №3 «Профессия – моряк».
Март Презентация проекта.
Дальнейшее развитие проекта
1. Профориентационная деятельность в ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН» должна быть продолжена.
2. Планируем продолжить выпуск журнала «Всезнайка»
Список использованной литературы
Белобородов Н. В. Социальные творческие проекты в школе. - М. : Аркти, 2006.
Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) / Н. С. Пряжников – М. : ВАКО, 2005.- 288 с
Интернет Свободная энциклопедия "Википедия"
Каталог детских журналов
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»