МААМ-картинки

Проект «Наш журнал»

Алла Савченко
Проект «Наш журнал»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Средства массовой информации играют большую роль в жизни человека. Печатные издания, газеты и журналы, доступные для большинства читателей, несут в мир информацию, преломленную через личность автора публикаций, формируют мироощущение человека и его отношение к написанному.

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности среди воспитанников. В ходе реализации проектной задачи несовершеннолетние приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Получают дополнительные знания по истории, литературе, информатике. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента воспитанников с различными интересами и способностями.

Публикация «Проект „Наш журнал“» размещена в разделах

Актуальность проблемы проекта : культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Проект даст возможность несовершеннолетним ближе познакомиться с различными видами журналов, познакомится с профессиями, участвующими в создании журнала.

Выявление интересов, потребностей и склонностей несовершеннолетних, развитие их творческих способностей, формирование у детей социальной компетентности, активной жизненной позиции.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный журнал.

Целями проекта "Наш журнал" являются:

• развитие личности подростков, их творческих способностей,

• формирование гражданской позиции несовершеннолетних,

• способствовать профессиональному самоопределению несовершеннолетних.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие

задачи:

- развить у воспитанников мотивацию к исследовательской деятельности,

- организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность,

- повысить познавательную активность воспитанников,

- научиться сотрудничать в процессе создания проекта; расширять интерес к чтению;

- формировать навык нахождения источников информации,

- предоставить подросткам возможности для "пробы пера" и реализации права "свободы слова" на страницах журнала.

Вид проекта : личностно-ориентированный, исследовательский, творческий.

Срок реализации краткосрочного проекта : 3 месяца.

Планируемые результаты.

После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:

«Личностные результаты» :

- наличие у воспитанников навыков анализа своих интересов, способностей, возможностей, своего личного и профессионального опыта.

- способствовать профессиональному самоопределению несовершеннолетних.

- развивать самостоятельность и личную ответственность;

- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- сплочение детей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

Гипотеза (способ реализации идеи и замысла проекта) : использование проектной деятельности позволит создать благоприятные условия для развития у воспитанников познавательного интереса, творческого мышления, навыков делового общения, самостоятельности и ответственности.

Совместная творческая деятельность в процессе реализации данного проекта будет способствовать воспитанию нравственных качеств личности и эстетическому отношению к окружающему миру

Участники проекта : воспитанники 11-18лет

Материально - техническое обеспечение: компьютер, проектор, фотоаппарат, литература, необходимые канцелярские принадлежности.

Форма представления результатов проекта :

1. Презентация результатов проекта.

2. Размещение информации на сайте учреждения.

Реализация проекта включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный

Содержание деятельности по этапам:

Подготовительный этап:

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Определение актуальности, проблемы, цели.

3. Разработка перспективного плана работы с воспитанниками

Кто создаёт журналы? В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?

Организационная структура:

Редактор и редколлегия: отвечают за информирование читателей журнала по выбранной теме. Отвечают за отбор материала, совершенствуют содержание и оформление статей.

Художник-иллюстратор: специалист по иллюстративному оформлению журналов.

Компьютерщик: осуществляет компьютерную вёрстку готовых материалов.

Журнал будет состоять из следующих рубрик:

1. Историческая страничка;

2. Иллюстрации;

3. В мире загадок;

4. Занимательная страничка

5. Наши герои.

Основной этап:

Реализация перспективного плана работы с воспитанниками.

1. Работа с детьми:

Индивидуальная и групповая работа с воспитанниками, самостоятельная деятельность.

Создание индивидуального эскиза обложки. Собрание материала по теме. Оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала. Материал передан редактору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде и письменном виде.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов.

2. Презентация проекта.

Механизм реализации проекта.

Реализация проекта по созданию собственного журнала предполагает :

1. Организацию выпуска журнала форматом А – 4, объемом от 5 до 10 страниц в многоцветном варианте в ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН»

2. Обучение несовершеннолетних основам журналистского дела через реализацию проекта «Наш журнал»

3. Первоначальный сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей на компьютере в программе Word.

4. Определение основных информационных рубрик журнала, подготовку первого номера инициативной группой под руководством главного редактора журнала. В дальнейшем содержание журнала будет корректироваться с учетом запросов и интересов читателей.

5. Работа над проектом проводится в форме коллективных, групповых,

индивидуальных тренингов и занятий.

Эффективность проделанной работы оценивается по таким критериям, как востребованность проекта, степень охвата подростков, занятость их в работе над журналом, эмоционально-деловые отношения участников проекта, качество подготовки публикуемых материалов.

Календарно – тематический план реализации проекта :

Дата проведения Название планируемого мероприятия

Каждый месяц 1. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Каждый месяц 2. Формирование тем и рубрик журнала. Выбор темы происходит в ходе обсуждения.

Каждый месяц 3. Распределение задач для воспитанников возможно по свободному выбору и интересам.

Каждый месяц 4. Подбор информации по теме для решения поставленных задач.

Каждый месяц 5. Систематизация собранного материала.

Каждый месяц 6. Создание своего журнала.

Январь Тема журнала №1 «Все о танках».

Февраль Тема журнала №2 «Профессия – летчик».

Март Тема журнала №3 «Профессия – моряк».

Март Презентация проекта.

Дальнейшее развитие проекта

1. Профориентационная деятельность в ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН» должна быть продолжена.

2. Планируем продолжить выпуск журнала «Всезнайка»

Список использованной литературы

Белобородов Н. В. Социальные творческие проекты в школе. - М. : Аркти, 2006.

Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) / Н. С. Пряжников – М. : ВАКО, 2005.- 288 с

Интернет Свободная энциклопедия "Википедия"

Каталог детских журналов

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Публикации по теме:

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка»Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка» Мой журнал «Моя переменка" Работу выполнила ученица 2 «Б» класса Абрамова Женя Научный руководитель: Щепеткова Галина Владимировна г.

Мастер-класс «Подарок к Дню учителя. Классный журнал своими руками»Мастер-класс «Подарок к Дню учителя. Классный журнал своими руками» Совсем недавно мы отмечали замечательный праздник День Учителя. Каждый из нас с нежностью и трепетом вспоминает своих учителей и поздравляет.

Моя сказка и журнал «Мурзилка»Моя сказка и журнал «Мурзилка» Вчера почтальон принес мне большой конверт. А в конверте журнал Мурзилка. Да! Именно тот самый Мурзилка, который старше моего папы, да.

Познавательный журнал «Планета Детства»Познавательный журнал «Планета Детства» Рассматривая журналы известных печатных изданий, ребятам моей группы пришла замечательная идея - создать свой познавательный журнал. Каждый.

Видеопрезентация «Проект «Журнал для родителей старшей и подготовительной группы» Этот проект, продуктом которого стали четыре номера журнала "Говорят дети", появился после прохождения мною курса повышения квалификации.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт)Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию первый выпуск журнала для родителей «Дружная семья». В повседневной.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Журнал моды «Для мамочки!». Детский мастер-классЖурнал моды «Для мамочки!». Детский мастер-класс Журнал моды «Для мамочки!». Детский мастер-класс. Приближается праздник - День Матери. Это день, когда мы имеем отличную возможность выразить.

Автор публикации:
Проект «Наш журнал»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 18:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш журнал»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД