Ольга Конохова
Проект «Наш славный город — Старая Купавна. Профессии нашего города»
▼ Скачать +Заказ
Иформационно-творческий проект
«Наш славный город – Старая Купавна. Профессии нашего города»
Подготовила- воспитатель : Конохова О. В.
2024 г.
Методический паспорт проекта
Структура Содержание
Тема «Наш славный город – Старая Купавна. Профессии нашего города»
Руководитель проекта Конохова Ольга Владимировна
Исполнитель проекта МБОУ «ЦО № 62»
Юридический адрес исполнителя проекта 142450 г. Старая Купавна, ул. Большая Московская,д. 143.
Адресация проекта Проект предназначен для детей подготовительной группы.
Цель проекта - познакомить детей с различными профессиями взрослых в родном городе.
Публикация «Проект „Наш славный город — Старая Купавна, Профессии нашего города“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Задачи проекта - расширить знания о широком спектре профессий в городе Старая Купавна и их особенностях;
- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
- расширить представление у детей о разных видах труда взрослых.
- пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
- развивать художественное восприятие, эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
Благополучатели проекта
(участники) Дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.
Типовые особенности проекта - краткосрочный,
- групповой,
- информационно-творческий.
Ожидаемые результаты реализации проекта - У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках.
- Уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов.
- Развивается логическое мышление, воображение, творческая инициатива детей.
-Совершенствуется речь детей в различных формах и видах детской деятельности.
- Сформируется художественное восприятие, эстетический вкус, знакомство литературными произведениями, связанными с темой проекта.
- У родителей проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Исполнители основных мероприятий Воспитатель - Конохова Ольга Владимировна
Пояснительная записка
Моя малая Родина- город Старая Купавна… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Проблема: Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Цель проекта: познакомить детей с различными профессиями взрослых.
Выдвинута следующая гипотеза:
Формирование нравственно-патриотических чувств и любви к родному городу у детей дошкольного возраста будет эффективным, если:
- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий нашего города;
- создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.
Задачи проекта:
- расширить знания о широком спектре профессий в городе Старая Купавна и их особенностях;
- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
- расширить представление у детей о разных видах труда взрослых.
- пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
- развивать художественное восприятие, эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
Содержание проекта
Проект направлен на ознакомление дошкольников с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение к труду. В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление. В ходе проекта формируется представление о том, что Город – результат труда людей разных поколений. Данная работа подчеркивает: патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Этапы реализации проекта
Этапы Мероприятия Сроки
Подготовительный - Изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы, отражающей состояние исследуемой проблемы.
- Обоснование темы.
- Определение цели и задачи.
-Разработка перспективных планов занятий по ознакомлению детей с профессиями. 07.10.2024-09.10.2024
Основной - Беседы по теме проекта
- Экскурсии
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
- Загадывание загадок
- Рассматривание альбомов
- Разучивание стихотворений
- Встречи с представителями профессий
- Просмотр с родителями кинофильмов: «Небесный тихоход», «Офицеры»
- Продуктивные виды деятельности
- Сюжетно-ролевые игры 10.10.2024 – 15.10.2024
Заключительный - Диагностика уровня сформированности представлений о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках.
- Определение перспектив, постановка новых целей. 16.10.2024
Работа с родителями:
Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми в группе.
Участие в организации выставки «Профессия моих родителей».
Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.
Чтение художественной литературы по теме своим детям.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Консультации, памятки по теме.
План мероприятий с участниками проекта
№ п/п Форма проведения Задачи Направ
ление Сроки проведения Ответствен
ный
1 Мой родной город – Старая Купавна, знакомство детей с профессиями родного города. Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий в городе Старая Купавна. Познавательное октябрь Конохова О. В.
2 Составление рассказов по теме «Профессии» Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать
монологическую речь, творческое воображение
Социально-коммуникативное октябрь Конохова О. В.
3 Чтение художественной литературы:
«Город добрых дел» Р. Скарри
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К. Чуковский
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Экскурсия в библиотеку «ЦО № 62»
Тема: «Профессии в произведениях детских писателей и поэтов»
Желание читать стихи, развитие речи. Речевое октябрь Конохова О. В.
4 «Раскраски — Профессии»
выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы. Художественно-эстетическое октябрь Конохова О,В.
5 Совместная презентация профессий родителей и детей: «Професси в моей семье»
продолжать формировать у детей интерес к профессиям, показать значимость; воспитывать чувство гордости за родителей,работающих в той или иной области; формировать уважение к труду других людей. Социально-коммуникативное. Речевое. октябрь Конохова О. В.
6 Сюжетно–ролевые игры «Магазин»
вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Физическое, Социально-коммуникативное октябрь Конохова О. В.
7 Сюжетно–ролевые игры «Больница»
вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Физическое, Социально-коммуникативное октябрь Конохова О. В.
8 Сюжетно–ролевые игры «Парикмахерская»
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Физическое, Социально-коммуникативное октябрь Конохова О. В.
9 «Кому что нужно для работы?» расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий. Познавательное, речевое октябрь Конохова О. В.
10 «Кто что делает?» расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий. Познавательное, речевое октябрь Конохова О. В.
11 «Кто больше назовет действий?» (с мячом) учить детей соотносить действия людей различных профессий. октябрь Конохова О. В.
12 «Продолжи предложение» упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Познавательное, речевое октябрь Конохова О. В.
13 Разрезные картинки "Професси" Закрепить знания о профессиях
Активизация словаря, пополнение словарного запаса
Концентрация внимания
развивать память, речь, мышление
Ранняя профориентация дошкольников,
Уважение к труду взрослых
Познавательное, Художественно-эстетическое октябрь Конохова О. В.
14 Малоподвижная игра
«Угадай профессию по жестам» Способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий Познавательное, Социально-коммуникативное октябрь Конохова О. В.
15 Беседа
«Зачем человек трудится» Уточнить понятия «труд», «профессия»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе. Познавательное, Социально-коммуникативное октябрь Конохова О. В.
16 Подвижная игра «Самолеты» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Физическое, Социально-коммуникативное октябрь Конохова О. В.
17 Подвижная игра «Цветные автомобили» упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость. Физическое, Социально-коммуникативное октябрь Конохова О. в.
18 Подвижная игра «Съедобное – несъедобное» упражнять в ловле мяча, в бросках мяча в паре с воспитателем; развивать реакцию, ловкость, умение слышать сигнал, быть внимательным. Физическое, Социально-коммуникативное октябрь Конохова О. В.
19 Игра-викторина
«Что мы знаем о профессиях?» Систематизировать знания детей о разнообразных профессиях и орудиях труда (творческих, героических, «женских» и «мужских») современные и профессии прошлых лет, актуализировать знания литературных произведений о профессиях (загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки, рассказы) развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать выдержку, дружелюбие Познавательное, речевое октябрь Конохова О. В.
Квест-игра «Профессии нашего детского сада" -Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;
-Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (физинструктор, повар, медицинская сестра);
-Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
-Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда; Познавательное, Социально-коммуникативное октябрь Конохова О. В.
20 Оформление альбома
«Все работы хороши» Обобщить знания детей о профессиях защитников Родины (МЧС, милиция, ДПС, охранная безопасность, пожарная безопасность) подвести детей к пониманию значения данных профессий Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное октябрь Конохова О. В.
Ресурсное обеспечение проекта
Информационные ресурсы – сбор и анализ литературы по данной теме, консультации и беседы с родителями.
Учебно-методические ресурсы- подбор дидактических и подвижных игр, оформление картотеки стихов, загадок по теме.
Организационные ресурсы-планирование предстоящей деятельности, привлечение родителей.
Материально-технические ресурсы-приобретение и изготовление методических пособий.
Оценка эффективности реализации проекта
Для детей:
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Для педагога:
1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
2. Сформированность у воспитанников знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;
3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Для родителей:
1. Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Перспективы развития проекта
В перспективе планируется продолжать инициировать детей к ознакомлению с другими профессиями через использование технологии проектирования и через взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях. Данным проектом могут воспользоваться в своей работе педагоги.
Выводы
В результате воплощения проекта «Профессии моего города» создадутся предпосылки формирования трудовых качеств личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела. Сформируются представления о том, что труд – это почетная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе.
Литература
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2020. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С. Буре. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2023. – 52 с.
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. В. Куцакова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться. / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М. : ТЦ Сфера, 2022.
8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2023