Елена Панькова
Проект «Защитники Отечества» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма,толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.
Задачи:
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Активно привлекать семью к патриотическому и гражданскому воспитанию своих детей.
Вид проекта : Информационно-творческий. Краткосрочный.
Публикация «Проект „Защитники Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Срок реализации проекта : 17 февраля – 21 февраля 2014г.
Участники проекта :
Дети средней группы (4 - 5 лет,
Воспитатель (Панькова Е. А.)
Родители воспитанников.
Музыкальный руководитель.
Инструктор по физической культуре.
Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный:
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Диагностика детей по теме «Защитники отечества».
Работа над проектом разбита на следующие темы:
1) Богатыри земли русской.
2) Мальчики - наши будущие защитники.
3) Российская Армия. Военная техника.
4) Мой папа самый лучший.
2 этап: Основной:
Выявить объём знаний детей, их интересы и пожелания, определить перспективу (Составить план-паутинку) организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал).
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
Праздничное развлечение "День защитников Отечества".
Оформление мини-выставки "Защитники Отечества".
Оформление стенгазеты " Мой папа самый лучший".
Деятельность по осуществлению проекта :
1 тема: «Богатыри земли русской».
- Беседы: "Кто такой русский богатырь?", "Богатырское снаряжение", "Как стать богатырём?", "Подвиги русских богатырей", "Что охраняют богатыри?"
- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
- Чтение и обсуждения былин.
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», "Три поездки Ильи Муромца".
Открытие мини-выставки "Наши защитники» "с последующим пополнением экспозиций).
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составление рассказа.
- Речевая игра «Скажи и объясни».
- Придумывание сказки о богатырях.
Прослушивание записи «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского.
Чтение художественной литературы.
- Стихотворение Никиты Морозова "Богатырь"
Силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о богатырях.
2 тема: "Мальчики - наши будущие защитники".
Дидактические игры: "Кто что делает? "Что лишнее и почему?"
Беседы: "Кто такие защитники Отечества?"
"История возникновения праздника" (помощь родителей).
Выложи из палочек корабль, танк.
Лепка самолеты, танки, машины.
Сюжетно-ролевые игры: "Госпиталь", "Смелые летчики".
Театрализованные игры:
Инсценировка стихотворения Натали Самоний
"Защитники"
Как же всем играть охота:
Петя – главный над пехотой,
Сеня – снайпер, очень меткий,
Санитарка – это Светка.
Таня – смелая танкистка,
Рая с радио – радистка.
Лёня – лётчик-вертолётчик,
Паша – шустрый пулемётчик.
Мы в солдат не зря играем –
Так Отчизну защищаем!
Физическая культура:
Подвижные игры "Меткий стрелок", "Пройди по трапу".
Игра - эстафета "Доставь пакет".
Слушание песен про 23 февраля " Лучше папы друга нет",
"Бравые солдаты".
Строительство "Ангар для самолётов".
3 тема: "Российская Армия. Военная техника".
Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои».
Рассматривание иллюстраций "Военная техника", "Российская армия". Рассматривание энциклопедий.
Дидактические игры "Наша армия", "Подбери картинку правильно". "Что нужно моряку, пограничнику, летчику" (подбери картинку).
Настольно - печатные игры "Домино", "Мозаика".
Рисование "Праздничный салют", "Наши защитники".
Физкультминутка "Смелый солдат"
Знают все ребята шагают
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, сгибание рук в локтях - "силачи".
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
Строительство "Гараж для военной техники".
Парад военной техники (игрушек)
Чтение стихотворения "МАТРОС". Автор: Константин Ваншенкин.
4 тема: "Мой папа самый лучший".
Рассказы детей на тему: "Герой в нашей семье". (помощь родителей)
Заучивание стихотворений к празднику.
Беседа с папами о службе в армии.
Аппликация "Праздничные открытки для пап и дедушек!".
Рисование "Мой папа самый лучший"
Прослушивание песен:
"Папа может", "Наш папа - молодец", "Бескозырка белая", Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Театрализованная игра «Награждение медалями».
Праздничное развлечение "День защитника Отечества".
Оформление мини-выставки "Защитники Отечества".
Оформление стенгазеты " Мой папа самый лучший".