Мария Светличная
Проект «Экология моего района»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов».
Нильс Бор
Проект "Экология моего района" направлен на: изучение экологической обстановки города Батайск Ростовской области, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе, в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.
Актуальность :
Публикация «Проект „Экология моего района“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом мы часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин,меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении проблем чистоты родного города. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы. Поэтому сегодня возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде.
Вид проекта : групповой, детско-родительский.
Тип проекта :исследовательско-познавательный.
Проблемная задача: Загрязнение улиц города.
Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы, родители.
Сроки реализации проекта :краткосрочный (10 февраля - 1 марта 2020.)
Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города, изучить способы сортировки, переработки и утилизации мусора.
Задачи проекта :
•Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
•Дать детям представление о том, что в природе ничто не исчезает бесследно научить защищать природу.
•Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
•Побудить интерес родителей и детей к созданию благоприятной окружающей среды города.
•Дать представление родителям,что только на личном примере можно научить детейсохранять свой город в чистоте.
Продукт проекта.
1 Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»
2 Изготовление брошюр "Вместе сделаем наш город чище"
3. Фотокколлаж "Мы за чистый район города!"
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий. Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта. Подбор иллюстративного материала. Знакомство родителей с планом проекта. Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.
2. Практический этап.
№
п/п Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
1.
- Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»
- Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели» ,С. А. Анишина «На городском субботнике»,
Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
2. Тематическая экскурсия
по территории детского сада
наблюдение за чистотой на территории детского сада и территории вокруг
3. - Изготовление поделок из бросового материала
- Беседа «Красивый город – чистый город» - конкурс «Мама, папа, я – творим чудеса»;
4. - Фотостенд с использованием фотографий «Вот как стало чисто!».
- уборка территории ДОУ
5. - Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе. - Выставка «Природа и творчество»
3. Заключительный этап.
•Презентация мероприятий; защита экологического проекта.
• Изготовление брошюр "Вместе сделаем наш город чище"
В процессе реализации проекта мы выяснили человек, загрязняющий территорию города, является основным источником загрязнения. В ходе реализации проекта педагоги совместно с родителями и детьми изготовили брошюры для просвещения граждан по вопросам защиты окружающей среды и родного города.