Получи документы

Проект «Солнечный Узбекистан» (7 фото)

Марина Вальгер
Проект «Солнечный Узбекистан»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение

города Новосибирска детский

Проект

На тему: «Солнечный Узбекистан»

Срок проведения проекта: 25.11.21г - 11.11.2021г.

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Подготовили и провели:

Воспитатели группы №3

Белозерова Юлия Ивановна

Сиксаева Оксана Григорьевна

Учитель - логопед

Вальгер Марина Александровна

Новосибирск

2021

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Солнечный Узбекистан“» размещена в разделах

Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Они каждый день общаются, играют в разные игры, рассказывают сказки, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. К сожалению, современный мир часто «бывает» жесток, и что самое страшное, жестокими становятся наши дети. Нам бы хотелось этим проектом содействовать развитию интереса и желания познакомиться с традициями и культурой других народов, воспитанию уважения к людям разных национальностей.

Проблема.

У детей не сформированы знания о людях разных национальностей.

Нет определенных знаний о том, что в городе Новосибирске проживают

люди из разных стран.

Цель проекта:

• Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

• Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

• Создать в детском учреждении предметно-развивающую среду,

(Мини-музей) способствующую этому воспитанию.

Задачи:

• Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов Узбекистана.

• Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

• Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

•Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.

• Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

Ожидаемые результаты.

• Пополнение знаний о народе Узбекистана.

• Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.

• Знакомство с национальными играми, сказками, танцами.

• Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности.

• Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

• Уважительное отношение к культуре разных народов.

Для детей:

• Сформированные представления о традициях Узбекистана, национальной культуры;

• Сформированная способность предложить собственный замысел и воплощение его в рисунке, поделке, рассказе и др. ;

• Адекватно используемые средства общения и конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве и др.);

• Заинтересованное участие в образовательном процессе (интересуется новым, задает вопросы, самостоятельно действует в различных видах детской деятельности).

Для педагогов:

• Сформированные знания о стране Узбекистан, о её обычаях и культуре;

• Созданные условия для творческой активности детей, для формирования у детей познавательных умений;

• Активное участие семей воспитанников в образовательном процессе.

Для родителей:

• Осознанный интерес к истокам национальной культуры, к традициям собственной семьи;

Перспектива развития проекта:

Продолжить знакомство детей с культурой Узбекистана.

Полученные умения и навыки детьми в ходе реализации проекта дадут возможность показать более высокий уровень в конкурсе детского творчества (Фестиваль по странам Азии).

Проект проходит в три этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный

Погружение детей в проблему.

1. Что мы знаем?

2. Что мы хотим узнать?

3. Где можно узнать?

Что мы знаем?

• Знаем, что наш детский сад посещают дети других национальностей.

• Откуда приехали эти дети.

• Узбеки носят другую одежду.

• Узбеки носят тюбетейки.

Что мы хотим узнать?

• Какой национальности дети?

• Где находиться Узбекистан?

• Почему они ходят в другой одежде?

• Почему они ходят в таких головных уборах

Где можно узнать?

• Спросить у родителей.

• Спросить у воспитателей или посмотреть информацию в интернете.

• Рассмотреть иллюстрации костюмов.

• Спросить у воспитателей.

Первый этап: подготовительный.

Мероприятия Дата Ответственные

Заполнение модели трех вопросов. На основе этой модели создаем план работы над проектом 25.10.21. Воспитатели, учитель - логопед.

Подбор иллюстраций на тему; «Столица Узбекистана» 26.10.21 Воспитатели

Оформление мини музея «Его величество – чай чайник» 26.10.21 Воспитатели Родители

Подбор материала на тему; «Традиции чаепития» 27.10.21. Воспитатели

Подбор материала «Узбекские сказки» 28.10.21

Подбор материала на тему: «Народные орнаменты» 29.10.21.

Подбор материала на тему: «Узбекские сервизы, посуда» 29.10.21.

Второй этап. Основной.

Познавательное развитие.

Мероприятия Дата Ответственные

Цикл бесед.

«Ташкент-столица Узбекистана»

«Народные костюмы»

«Узбекская кухня» НОД «Варим плов»

«Традиции гостеприимства узбеков»

«Достопримечательности солнечного города Ташкента» В течение всего проекта. Воспитатели.

Социально – коммуникативное развитие.

Мероприятия Дата Ответственные

Сюжетно ролевая игра. В гостях у Насреддина 01.11.21. Воспитатели.

Дидактические игры

«Собери целое», ««Четвертый лишний» 01.11.21. Воспитатели.

Беседа ОБЖ Правила поведения в другой стране 02.11.21. Родители.

Беседа на тему: «Традиции узбеков" 03.11.21. Воспитатели.

Речевое развитие.

Мероприятия Дата Ответственные

Разучивание пальчиковой игры «Ветер»

Артикуляционная гимнастика «Листья осени»

Разучивание пальчиковой игры «Грибы» 28.10.21, учитель - логопед

Чтение узбекской сказки «Ох и АХ» 25.10.21, воспитатели

Распределение ролей сказки «ОХ и АХ» 26.10.21, Воспитатели, Учитель - логопед

Театрализованная постановка сказки «ОХ и АХ» (разыгрывание сказки по ролям) 28.10.21. Воспитатели, Учитель - логопед

Художественно – эстетическое развитие.

Мероприятия Дата Ответственные

НОД «Узоры на чайнике» 25.10.21 Воспитатели

НОД «Узбекские наряды» 26.10.21 Воспитатели

НОД «Волшебные ковры» 27.10.21 Воспитатели

Третий этап. Заключительный.

Мероприятия Дата Ответственные

Презентация мини –музея «Его величество – чай - чайник» 27.10.21.

Показ узбекской сказки «Ох и Ах» 11.11.21. Воспитатели Учитель - логопед

Презентация национальной кухни Узбекистана. Варим плов 28.10.2021 Воспитатели Дети

Полученные результаты:

Проект был рассчитан на то, чтобы познакомить детей с народами ближнего зарубежья. В результате реализации проекта дети познакомились с народами Узбекистана, его обычаями, национальной кухней, традициями гостеприимства и чаепития.

В группе пополнилась ППРС. Совместно с родителями мы оформили мини - музей «Его величество – чай чайник». В мини музее находятся различные экспонаты чайников.

Дети научились делать презентацию по рекламе мини музея.

Родители приняли активное участие в его оформлении.

Самым интересным итогом нашего проекта стала премьера узбекской сказки «Ох и Ах»

Проект «Солнечный Узбекистан»
Фото «Солнечный Узбекистан»
Проект - фото
Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение города Новосибирска детский Проект На тему Солнечный Узбекистан Срок проведения проекта Тип проекта познавательно творческий краткосрочный Проектная деятельность Республика Узбекистан Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Наш детский сад посещают дети разных национальностей Они каждый день общаются играют в разные игры рассказывают сказки поют танцуют внося в свою деятельность элементы национальной культуры
Публикации по теме:

«Солнечный веночек» мастер класс.«Солнечный веночек» мастер класс. Весна!Это одно из прекраснейших времен года. Все оживает, пробуждается,благоухает,цветет и развивается. Куда не взглянешь,вокруг такая красота. С.

День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ»День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ» День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем!» Цель: способствовать формированию у детей.

Фотоотчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь»Фотоотчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь» Фото отчет из цикла "Малая Россия - Солнечный 2 Тесь" Этим летом я во второй раз лечилась и отдыхала в санатории "Солнечный 2 Тесь". Мне.

Фотоотчет «Желтый цвет — солнечный!»Фотоотчет «Желтый цвет — солнечный!» Вот и "желтые недели" остались позади. Как летит время! Куда торопится лето? Что же интересного запомнят мои малыши о ЖЕЛТОМ цвете? Может.

Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Солнечный денек» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Солнечный денек» для детей 3–4 лет Тема: «Солнечный денек» Цели: учить детей определять состояние погоды, уточнить, что когда на небе солнце, то погода – солнечная; способствовать.

Мастер-класс по изготовлению оберега «Солнечный конь»Мастер-класс по изготовлению оберега «Солнечный конь» Делать коника просто. Думаю, вполне можно привлечь и деток. Идея, конечно, не моя. Еще наши пра-пра-пра (и много раз пра.) бабушки и.

Мастер-класс «Солнечный цветок — подсолнух»Мастер-класс «Солнечный цветок — подсолнух» Подсолнух – солнышко в миниатюре. Это большой, яркий, всегда привлекающий внимание цветок, мимо которого невозможно пройти. Вот и мы с.

Солнечный художник в гостях у дошколятСолнечный художник в гостях у дошколят Наступило лето – радостная пора! Хочется отдыхать, веселиться, запасаться энергией солнца! А самое главное - дарить позитив детям! 1 июня.

«Солнечный круг» в гостях у детей (фотоотчет)«Солнечный круг» в гостях у детей (фотоотчет) Солнечный круг в гостях у детей. Фотоотчет Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! В предыдущих публикациях я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнечный Узбекистан»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 09:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Солнечный Узбекистан»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Вальгер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД