Диана Абдуллаева
Проект «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Умка»
Проект «Путешествие по временам года»
Воспитатели:
Абдуллаева Диана Гаджиабдуллаевна
Клименко Ирина Леонидовна
Г. Новый Уренгой.
Проект в средней возрастной группе
«Путешествие по временам года»
Публикация «Проект „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
«Мы хозяева нашей природы, и
она для нас кладовая солнца
с великими сокровищами жизни.
Мало того, чтобы сокровища эти охранять,-
их надо открывать и показывать»
М. Пришвин
Актуальность проекта. В последние годы, с внедрением ФГОС произошли существенные изменения, связанные с воспитанием детей. Значительному переосмыслению подверглось экологическое воспитания, его роль и значимость в общественной жизни. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания – это начальная ступень непрерывного и всеобщего экологического образования. Результат этой деятельности обеспечивает хорошую базу для последующих ступеней системы экологического воспитания.
Экологическое воспитание в современных реалиях потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. В его основе – воспитание любви к Родине через любовь к окружающему миру. Именно в дошкольном возрасте формируется любовь к Родине, родному краю, родной природе. Поэтому важно не упустить это время и своевременно развивать экологическое сознание ребенка. Ведь в этот период происходит:
• активный рост и интенсивное развитие ребенка;
• совершенствование физических и психических характеристик, начало становления личности;
• формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Значимая роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста отводится практической, исследовательской деятельность в условиях природы. Важная задача педагога и родителей - научить ребенка жить в гармонии с природой, оберегать и защищать мир природы. Общение с природой, познание мира растений и животных развивают такие качества, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие, любознательность и др. Заложенные в детском возрасте они станут основой характера человека.
Участники проекта :
• родители;
• воспитанники средней группы;
• воспитатели.
Тип проекта : информационно – практико-ориентированный.
По методу:
• методы, повышающие познавательную активность детей;
• методы, повышающие эмоциональную активность детей;
• методы, способствующие установлению взаимосвязи между разными видами деятельности;
• методы коррекции и уточнения.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Цель проекта. Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта :
1. Обогатить представления детей о мире природы.
2. Сформировать позитивные установки к различным видам труда.
3. Развить умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания.
4. Развить собственный познавательный опыт.
5. Развить коммуникативную активность и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
6. Развить связную речь, обогатить словарный запас.
7. Расширить перспективы развития исследовательской деятельности детей.
8. Поддержать детскую инициативу, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.
Длительность проекта – 1 год
Гипотеза проекта : Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте будет эффективным только при условии:
•Формирования представлений и наблюдений за объектами живой и неживой природы в ДОУ и в семье.
•Построения экологического образования на близких, понятных и эмоционально значимых для ребенка материалах, с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
• Сотрудничества педагогов и семьи.
•Систематичного и планомерного формирования экологического воспитания.
• Ожидаемые результаты: Умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, называть времена года в правильной последовательности, месяцы;
• Знать диких животных, птиц, овощи, фрукты, одежду, обувь;
Проявлять бережное отношение к природе.
• Участвовать в обсуждениях.
• Участвовать в сезонных наблюдениях.
• Развитие творческого мышления детей;
• Развитие познавательной активности, любознательности, воображения;
• Расширение кругозора детей;
1. Сформированы начальные представления о природном мире.
2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
4. Овладение связной речью, как средством общения.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный (сентябрь) :
• создание развивающей среды,
• анкетирование родителей,
• подбор дидактических игр, наглядного материала, художественной литературы, картотеки пальчиковых и подвижных игр, материалов для экспериментирования.
2. Практический (октябрь – май) - организация деятельности детей.
3. Заключительный (май) - определение результата практической деятельности с детьми.
4. Пост проектная деятельность (июнь) - организация деятельности детей в летний период.