Людмила Радецкая
Проект «Лето — долгожданная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лето – долгожданная пора»
Воспитатель: Радецкая Л. Н.
Тип проекта : Экологический
По времени проведения:03.06.2019 по 28.06.2019
По числу участников: групповой
Участники проекта : Дети 2 мл. группы, воспитатели, родители, муз. работник Холодная И. В., физ. Инструктор Шмигирилова Н. Г.
Руководитель проекта : воспитатель
Цель проекта : Знакомить детей с особенностями природы в летний период. Уточнять и расширять представления детей о природе родного края.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Проект „Лето — долгожданная пора“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
1. Создать условия для формирования у детей знаний и представлений о лете, как времени года, о признаках лета.
2. Сформировать элементарные знания о садовых и огородных растениях, об обитателях леса, о домашних животных и птицах.
3. Сформировать у детей знания о богатствах родного края, о бесконечных полях, садах и лесах.
4. Рассказывать детям об охране природы и животных.
Развивающие:
1. Развивать способности узнавать признаки времени года по тому, как светит солнце, какой дует ветер, какое небо, как ведут себя птицы и насекомые, какие цветут цветы на клумбе, какие стоят деревья и кустарники.
2. Развивать умение связно и последовательно рассказывать.
3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Прививать любовь к растениям, животным и насекомым.
3. Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине.
Актуальные темы: Воспитание любви и уважение к при роде родного края является важнейшей составляющей экологического воспитания. Чтобы воспитать хорошего человека, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются знания и представления о признаках лета.
2. Дети научатся выделять характерные особенности этого времени года.
3. Дети приобретут знания о сезонных изменениях у растений, у животных и насекомых.
4. Сформируется бережное отношение к природе.
Работа с родителями:
1. Советы родителям по экологическому воспитанию детей.
2. Памятка для родителей «Прогулка с детьми на природе».
3. Совместное творчество детей и родителей. Коллективная работа «Вот и лето пришло».
4. Детско-родительский проект- фотоальбом «Как мы отдыхаем летом»
Продукты проекта :
1. Рисование на асфальте мелками : «Радуга» и «Сказочные цветы».
2. Развлечение для детей 2мл группы «Дефиле летних шляпок» (при участии родителе).
3. Развлечение для детей 2мл группы «Праздник Нептуна».
4. Развлечение для детей и родителей 2мл группы «В гости солнышко пришло». Совместный танец детей и родителей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
а) подготовка справочной литературы по теме;
б) подбор литературного материала (стихи, рассказы);
в) организация просмотра иллюстраций на тему «Что растет летом в саду
и на огороде;
-цель: вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту «Какой фрукт или овощ ты принес?».
г) рассматривание с детьми картин с изображением летних пейзажей, летних игр, растений, животных и насекомых;
д) подготовка консультации для родителей;
Основной этап:
1. Что почитать детям: С. Маршак «Кошкин дом», Г. Циферов «Жил на свете слоненок», К. Ушинский «Четыре желания».
2. Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Когда это бывает?», «Времена года», «Назови цветок», «Насекомые», «Чья это мама?», «Назови кто, что делает», «Большой и маленький», «Назови, чей это детеныш», «Кто, где живет?», «Что на столе?», «Найди пару».
3. Подвижные игры: «Птички в гнездах», «Самолеты», «С кочки на кочку», «Лиса в курятнике (с прыжками)», «Наседка и цыплята», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Цапля и лягушата», «Бабочки и цветочки», «Сова».
4. Беседы и разговоры с детьми: «Почему летом птицы не прилетают к кормушкам?», Каких насекомых мы знаем?», «О признаках и приметах лета», «Какие летом происходят изменения в растительном и животном мире?», «Что растет на наших Кубанских полях?», «Что растет в садах на фруктовых деревьях?», «Что растет в горных лесах на Кавказе?».(беседы и разговоры сопровождаются показом иллюстраций и картин).
5. Конструирование из крупных деталей конструктора: «Дома», «Зоопарк», «Мосты», «Зернохранилища», «Овощи и фрукты хранилища».
6. Слушание песенки: «Песенка о лете» из мульт. Фильма «Дед Мороз и лето» (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова, аудиозапись)
Заключительный этап:
- проведение анализа и обобщение результатов работы. Закрепление знаний детей, формулировка выводов;
- подготовка совместного развлечения детей и родителей «В гости солнышко пришло».
-подготовка детско-родительского проекта «Дефиле шляпок».
- подготовка детско-родительского проекта-фотоальбома «Как мы отдыхаем летом».