Верендякина Ольга Анатольевна
Проект «Лето, ах, лето!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Лето, ах лето!»
Актуальность:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Публикация «Проект „Лето, ах, лето!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи.
Цель проекта : создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.
Задачи проекта :
Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;
Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Тип проекта : смешанный.
Вид проекта : смешанный (информационно-творческий).
Участники проекта : родители, воспитатели, дети младшей группы
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц).
Методы и формы работы:
-Наглядные (показ, пример, словесные (беседа, чтение, обсуждение, объяснение, практические (экспериментирование, исследование, рисование, аппликация)
Ожидаемые результаты: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры;
приобретение новых знаний об окружающем мире.
I. План-график мероприятий
1 этап.
Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед; подбор игр; загадок, оформление стенгазеты по теме проекта, изготовление дидактических игр, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
2 этап.
1 неделя
Беседы: «Какие овощи растут на огороде?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Рассматривание иллюстраций на данную тему.
Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла»,
«Как у нас на нашей грядке»».
Дидактические игры:
«Назови правильно овощи и фрукты», «Скажи, какое солнышко», «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами)
Физкультминутка
«Огород», «Цветы»
Пение песен об овощах и фруктах
Пальчиковая гимнастика
«Прыгнул козел в огород», «Оладушки»
Музыкальные подвижные игры: «Каравай», «Музыкальные ребята», «Два веселых гуся», «Прятки с платочками»
Рисование «Смотрит солнышко в окошко»
Экспериментальная деятельность «Игры с мокрым и сухим песком»
Совместное рисование родителей с детьми «Яркое лето!». Оформление коллективных работ по теме проекта, подборка тематических картинок, иллюстраций, литературы.
2 неделя
Беседы: «Что нам лето подарило?», «Что любят растения?»
Подвижные игры: «Слышим – делаем», «Солнечный зайчик», Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе».
Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Трудовая деятельность: поливание цветов на клумбе.
Чтение стихотворений:
Е. Серовой «Одуванчик», чтение рассказов В. Бианки,
С. Маршак «Детки в клетке». Загадки о цветах.
Дидактическая игра
«Чудесный мешочек», «Поищи такой же цветок», «Что растет на нашем участке?»
Пластилинография
«Витамины в банке»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Физкультминутка «Сбор фруктов», «Бабочки»
Пальчиковая гимнастика
«Апельсин»
Наблюдение за бабочками
Подвижные игры
«Бабочки и цветы»,
«Расти, расти цветочек»
Консультация для родителей: «Игры с песком и водой».
3 неделя Беседа с детьми
«Съедобное – несъедобное»
Дидактические игры
«Что где растет?», «Найди по описанию», «Найди пару»
Раскраски «Цветы» раскрашивание цветными карандашами.
Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами)
Наблюдение за трудом старших детей на огороде; за одуванчиками (собираем букет)
Труд: убрать отцветшие лепестки с цветка.
Игровая ситуация
«Куклы моют овощи и фрукты перед едой»
Подвижные игры
«Мы веселые ребята», «Пчелки», «На лужайке», «Беги к одуванчику», «Солнышко и дождик»
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Коллективная работа
«Здравствуй, лето»
аппликация из цветной бумаги, наклеивание деталей бабочек и цветочков на бумагу.
Слушание музыки: «Цветы» Н. Бахутова, «Веночек» (венгерская народная песня).
Пение песни: «Мы в зеленую рощу пойдем» р. н. м. в обработке М. Иорданского
Чтение стихотворения Н. Грахова «Про бабочку», Фарджен «Мыльные пузыри»
Игры с песком:
«Секретики» Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»
Памятка для родителей «Советы по закаливанию»
4 неделя
Беседа с детьми
«Вкусные и полезные фрукты и овощи»
Наблюдение за трудом взрослых на огороде; Наблюдение
«Друзья цветов», за насекомыми (божья коровка).
Дидактическая игра «Хорошо – плохо», «Что лишнее?»
Подвижные игры
«Мыши в кладовой», игра «Солнышко и цветы», «Веселые шмели». «Не наступи на линию», «Через ручеек».
Пальчиковая гимнастика
«Капуста», «Цветы»
Игровая ситуация
«Таблетки растут на ветке»
Зарядка для ног с проговариванием потешки
«Еду, еду к бабе, к деду…», «Радуга-дуга», «Водичка, водичка…»
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Чтение:
В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Черный «Кто?»
Экспериментирование с песком и водой
Рисование насекомых через трафареты.
Раскраски «насекомые»,
рисование цветными карандашами.
Творческая мастерская открытка «Цветочек в вазочке» аппликация из цветной бумаги. Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
3 этап
Заключительный этап:
• Выставка работ «Цветочек в вазочке», «Витамины в банке», «Здравствуй, лето!», «Яркое лето!»
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
II. Оценка результатов и отчетность.
Цели и задачи данного проекта, на мой взгляд, достигнуты. В ходе его реализации дети не только усовершенствовали знания об окружающем мире, но и узнали много новой информации. Так же дети научились отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
III. Приложения к проекту :
Приложение 1. Беседы на темы: «Какие овощи растут на огороде?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Что нам лето подарило?», «Что любят растения?»,
Приложение 2. Экспериментирование: «Песок и вода», «Свойства песка», «Игры с мокрым и сухим песком»
Приложение 3 Картотека пальчиковых и подвижных игр
Приложение 4. Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты», «Скажи, какое солнышко», «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Найди по описанию», «Найди пару», «Вкусные и полезные фрукты и овощи»
Приложение 5. Тематические загадки и стихи.
Приложение 6. Работы детей на темы: «Цветочек в вазочке», «Витамины в банке», «Здравствуй, лето!», «Насекомые», «Цветы».
Приложение 7. Рекомендации для родителей. «Что почитать детям» (Список литературы, консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Игры с песком и водой». Памятка для родителей «Советы по закаливанию»
Литература и интернет источники:
1. Т. М. Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год
2. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» Москва 2007 год
3. В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год
4. М. Н. Дедулевич «Играй – не зевай» Москва «Просвещение»2007 год
5. Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва «Сфера»2006 год
6. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва «ВАКО» 2010 год
7. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва «Сфера» 2010 год
8. Л. А. Лямина «Народные игры в детском саду» Москва «Сфера» 2009 год
Н. С. Голицина «Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении» вторая младшая группа
9. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой первая младшая группа Волгоград 2012 год
10. Интернет – ресурсы:
1. vospitatel.com
2. социальная сеть работников дошкольного образования
3. дошкольник
4. все для работников детского сада
5. Maaam. ry
6. Новосибирский дошкольный портал
7. detkityumen. ry