Папки-передвижки

Проект «Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста»

Лена Григорьева
Проект «Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : «Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста».

Участники – дети средней группы, педагоги группы, инструктор по физической культуре.

Продолжительность – 1 неделя.

Сроки реализации - краткосрочный (с 11.03.14 -17.03.14 г.)

Вид проекта : творческий, групповой.

Основной раздел программы: социально – личностное развитие.

Актуальность:

Публикация «Проект „Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей – познание, коммуникация, социализация, слушание художественной литературы, художественное творчество, физкультура.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

подбор мультфильмов;

дидактические игры;

дидактические куклы;

выставка книг, рисунков.

Необходимые условия реализации проекта :

заинтересованность детей;

методические разработки;

взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения.

Цель проекта : Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Обучающие:

Формировать культурно - гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.

Развивающие:

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формировать потребность в ежедневной личной гигиене.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Словарь:

Туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот; цвет, форма, величина, размер; голос, речь, движение; здоровье, болезнь, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, грустный, веселый, закаленный, слабый, сильный, высокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, нижняя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чистый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глупый; веселый, радостный, счастливый, грустный, злой. стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, понимать, соблюдать, не нарушать.

Работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания КГН.

2. Оформление родительского уголка папками передвижками.

Предполагаемые итоги проекта :

Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, разнообразие способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями и умениями в области валеологии;

Повышение компетентности родителей в области валеологии;

Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей;

Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, в соответствии возрасту;

Побудить детей к ведению здорового образа жизни;

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур;

Сформировать у детей представления о правильном и полезном питании.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Валеология» опираясь на методическую литературу и интернет ресурсы;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана взаимодействия с инструктором по физической культуре;

- взаимодействие с родителями в рамках проекта.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 2 этапа:

• Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Дидактические игры: «Перемешанные картинки»; «Собери человека»; «Чистоплотные дети»; «Что ты можешь о них сказать» (знакомство с предметами гигиены); «Строение человека»; «Покажем кукле, как надо одеваться…»; «Что нужно кукле?»; «Собери зубик»; «Полезное - вредное»;

Подвижные и малоподвижные игры: «Полезное - вредное»; «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем - покажем»;

Сюжетно ролевая игра: «Кабинет стоматолога»; «Помоем куклу»; «Дочки - матери»; «Магазин продуктов»;

Заучивание стишков для самомассажа; физминуток.

Беседы: «Знакомство с зубной феей»; «Строение тела человека»; «Вот какой Я!»; «Здравствуйте, я Замарашка» или «Что такое опрятность»; «Откуда берутся болезни?»;

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Ох и Ах»; «Маша и медведь» - «Давай, лечиться!»;

Слушание художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Сутеев «Бегемот, который боялся прививок»; Г. Остер «Петька - микроб»; «Вредные советы»; А. Барто «Веревочка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Творческая деятельность:

- Лепка: «Путешествие в страну здоровья»; рисование: «Каша – здоровье наше»; Конструирование: «Собери человека».

- Оформление в книжном уголке :

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Сутеев «Бегемот, который боялся прививок»; Г. Остер «Петька - микроб»; «Вредные советы»; А. Барто «Веревочка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.

Цель: обобщение знаний детей о личной гигиене и здоровом образе жизни.

закрепить знания детей о здоровом и правильном питании; о правильном уходе за зубами; о соблюдении личной гигиены; о ведении здорового образа жизни; о бережном отношении к своему телу;

создавать у детей радостное настроение.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 3 этапа.

3 этап – заключительный (обобщающий)

Предполагаемые результаты:

у детей будут сформированы умения самостоятельно обслуживать себя (во время одевания, умывания, еды);

дети смогут самостоятельно умываться, мыть руки перед едой и после посещения туалета с мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

научатся с помощью воспитателя, а потом самостоятельно обращать внимание и следить за своим внешним видом;

у детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой);

дети научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

дети смогут применять полученные знания в повседневной жизни и использовать в самостоятельной игровой деятельности

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проект: «Папа — мой герой, а я будущий солдат» Проект: "Папа – мой герой, а я будущий солдат!" Разработчик и руководитель проекта: инструктор по физической культуре Хохлачева Анжела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 00:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД