Лена Григорьева
Проект «Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста».
Участники – дети средней группы, педагоги группы, инструктор по физической культуре.
Продолжительность – 1 неделя.
Сроки реализации - краткосрочный (с 11.03.14 -17.03.14 г.)
Вид проекта : творческий, групповой.
Основной раздел программы: социально – личностное развитие.
Актуальность:
Публикация «Проект „Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей – познание, коммуникация, социализация, слушание художественной литературы, художественное творчество, физкультура.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
подбор мультфильмов;
дидактические игры;
дидактические куклы;
выставка книг, рисунков.
Необходимые условия реализации проекта :
заинтересованность детей;
методические разработки;
взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения.
Цель проекта : Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Обучающие:
Формировать культурно - гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.
Развивающие:
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формировать потребность в ежедневной личной гигиене.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Словарь:
Туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот; цвет, форма, величина, размер; голос, речь, движение; здоровье, болезнь, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, грустный, веселый, закаленный, слабый, сильный, высокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, нижняя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чистый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глупый; веселый, радостный, счастливый, грустный, злой. стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, понимать, соблюдать, не нарушать.
Работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания КГН.
2. Оформление родительского уголка папками передвижками.
Предполагаемые итоги проекта :
Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, разнообразие способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями и умениями в области валеологии;
Повышение компетентности родителей в области валеологии;
Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей;
Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, в соответствии возрасту;
Побудить детей к ведению здорового образа жизни;
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур;
Сформировать у детей представления о правильном и полезном питании.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Валеология» опираясь на методическую литературу и интернет ресурсы;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана взаимодействия с инструктором по физической культуре;
- взаимодействие с родителями в рамках проекта.
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 2 этапа:
• Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Дидактические игры: «Перемешанные картинки»; «Собери человека»; «Чистоплотные дети»; «Что ты можешь о них сказать» (знакомство с предметами гигиены); «Строение человека»; «Покажем кукле, как надо одеваться…»; «Что нужно кукле?»; «Собери зубик»; «Полезное - вредное»;
Подвижные и малоподвижные игры: «Полезное - вредное»; «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем - покажем»;
Сюжетно ролевая игра: «Кабинет стоматолога»; «Помоем куклу»; «Дочки - матери»; «Магазин продуктов»;
Заучивание стишков для самомассажа; физминуток.
Беседы: «Знакомство с зубной феей»; «Строение тела человека»; «Вот какой Я!»; «Здравствуйте, я Замарашка» или «Что такое опрятность»; «Откуда берутся болезни?»;
Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Ох и Ах»; «Маша и медведь» - «Давай, лечиться!»;
Слушание художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Сутеев «Бегемот, который боялся прививок»; Г. Остер «Петька - микроб»; «Вредные советы»; А. Барто «Веревочка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
• Творческая деятельность:
- Лепка: «Путешествие в страну здоровья»; рисование: «Каша – здоровье наше»; Конструирование: «Собери человека».
- Оформление в книжном уголке :
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Сутеев «Бегемот, который боялся прививок»; Г. Остер «Петька - микроб»; «Вредные советы»; А. Барто «Веревочка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.
Цель: обобщение знаний детей о личной гигиене и здоровом образе жизни.
закрепить знания детей о здоровом и правильном питании; о правильном уходе за зубами; о соблюдении личной гигиены; о ведении здорового образа жизни; о бережном отношении к своему телу;
создавать у детей радостное настроение.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 3 этапа.
3 этап – заключительный (обобщающий)
Предполагаемые результаты:
у детей будут сформированы умения самостоятельно обслуживать себя (во время одевания, умывания, еды);
дети смогут самостоятельно умываться, мыть руки перед едой и после посещения туалета с мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
научатся с помощью воспитателя, а потом самостоятельно обращать внимание и следить за своим внешним видом;
у детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой);
дети научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
дети смогут применять полученные знания в повседневной жизни и использовать в самостоятельной игровой деятельности