Папки-передвижки

Проект «Формирование межличностных отношений у детей 4–5 лет через игры»

Лариса Красильникова
Проект «Формирование межличностных отношений у детей 4–5 лет через игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: Педагогический

Внешние участники: воспитатель Красильникова Л П.

Масштаб: 2014-2015 год.

Целевая группа: дети средней группы и их родители.

Основание для разработки проекта:

В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким какой он есть, не ломали его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Приходя в детский сад, дети уже имеют опыт общения с взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения. Общение играет большую роль в формировании личности ребёнка, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у маленького человека недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты.

Публикация «Проект „Формирование межличностных отношений у детей 4–5 лет через игры“» размещена в разделах

Цель проекта: Сформировать в группе атмосферу уважения, сопереживания, взаимопонимания. Взаимопомощи, поддержки и доверия.

Задачи:

1. Учить согласовывать движения друг с другом и с ритмом текста.

2. Развитать чувство товарищества.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

1 этап подготовительный:Изучение научно методической литературы.

Подбор игр. Изготовление масок.

2 этап диагностический.

1. Диагностика.

2. Составление перспективного тематического плана.

3 этап основной. Обучение детей.

4 этап итоговый

Итоговая диагностика.

Ожидаемый результат.

В группе оформлен альбом «Игры для детей» Сделаны маски. Дети с удовольствием принимают участие в игровой деятельности.

Трансляция проекта.

Отчёт о реализации проекта на педчасе.

Перспективный план по обучению детей играм (способствующий формированию межличностных отношений у детей с 4-5 лет).

Сентябрь «Ровным кругом»

Игра способствует сближению детей.

Ход игры: Дети взявшись за руки идут по кругу, проговаривая слова: Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг, дружно вмести стой на месте, делаем вот так, а как показывает ребёнок выбранный заранее.

Правила игры: Расцеплять руки только для выполнения задания

Октябрь «Мы идём направо, а потом налево» Игра способствует сближению детей, учит согласовывать движения друг с другом и с ритмом текста.

Дети взявшись за руки идут по кругу со словами: Мы идём налево, раз, два, три, а потом направо (разворачиваются в другую сторону) раз, два, три. Вместе соберёмся раз, два, три. Вместе разойдёмся раз, два, три. А потом присядем раз, два, три. А потом мы встанем раз, два, три (игра идёт на ускорение).

Правила игры: Опускать сцепленные руки только после сигнала руководителя.

Ноябрь «Дударище»

Игра учит доброжелательности друг к другу. Воспитывает вежливые формы общения.

По считалочке выбирается ребёнок (Дударище). Вокруг выбранного ребёнка дети ведут хоровод со словами: Дударь, дударь, дударище старый, старый старичище. Его под колоду, его под сырую Дударь (спрашивают стоящего ребёнка в кругу) что болит? Он называет любую часть тела (рука, плечо, голова, колено). Дети берутся за названную часть тела соседа и ведут хоровод. Дударя вылечивают проходя несколько кругов держась за названные части тела.

Правила игры: Выполняя движения удержаться не упасть.

Декабрь «Мышеловка»

Игра учит избегать опасность. Способствует сближению детей. Подготовка к игре. Дети делятся на 2 группы 1 группа образует круг-это «мышеловка». Остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом.

Описание игры. Дети изображающие «мышеловку» берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая следующие слова,

«Ах, как мышки надоели!

Развилось их просто страсть,

Все погрызли все поели

Всюду лезут, вот напасть!

Берегитесь же, плутовки

До берёмся мы до вас.

МЫ поставим мышеловку

Переловим всех сейчас!»

На 2 последние фразы дети, составляющие «мышеловку», останавливаются и поднимают руки вверх. Мыши начинают пробегать через мышеловку. По сигналу руководителя «Хлоп!»- стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки». Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши». После этого играющие меняются местами.

Правила игры.

1) Опускать сцепленные руки можно только после сигнала руководителя.

2) После того, как «мышеловка» захлопнулась нельзя пролезать через руки стоящих и зарывать круг.

Январь «Шёл король по лесу»

Игра способствует сближению детей, учит согласовывать движения друг с другом и с ритмом текста.

Дети марширую со словами шёл король по лесу, по лесу, по лесу. Встретил он принцессу, принцессу, принцессу (выбрав себе пару) прыгают на двух ногах держась за руки (проговаривая слова: давай король попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. Ладошками похлопаем, похлопаем, похлопаем. Ножками потопаем, потопаем, потопаем. Головой покачаем и снова начинаем.

Правила игры: чётко выполнять движения.

Февраль «Лохматый пёс»

Игра развивает чувство товарищества, учит избегать всем вместе опасность. Способствует сближению воспитателя и детей.

По считалочке выбирают пса, он садится на лавочку, закрыв нос.

Дети со словами: Вот сидит лохматый пёс, лапой свой прикрывши нос, не то дремлет, не то спит? Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет? Пес открыв глаза рыча ловит детей.

Правила игры: Убегать от пса не наталкиваясь друг на друга.

Март «Золотые ворота»

Игра помогает выразить ребёнку симпатию к кому-нибудь из детей. Позволяет обратить внимание на менее интересного партнёра.

По желанию два ребёнка взявшись за рук проговаривают текст игры подняв руки в верх: золотые ворота, пропускают не всегда, первый раз прощается, второй раз запрещается (дети в это время бегают через ворота) а на третий раз не пропустим вас, опускают руки вниз (ворота закрываются) дети оказавшиеся внутри круга присоединяются к детям, ворота стают шире. Игра заканчивается когда переловят всех детей.

Правила игры: опускать руки вниз только на третий раз.

Май «Этот дом не твой»

Игра способствует сближению детей.

По считалочке выбирается ведущий. Остальные дети рассаживаются по стульчикам (это их дома). Ведущий подходит к одному из детей и проговаривает текст игры: Этот дом не твой, ты зашёл в чужой, тебе придётся встать и домик свой отдать. Ребёнок встаёт и подходит ребёнку к которому он обратится: Этот дом не твой, ты зашёл в чужой.

Правила игры: ведущий может быть только один ребёнок.

Список литературы:

1. Давидчук А. Н. Индивидуально- ориентированное обучение детей. Мозайка- Синтез, 2000.

2. Панфилова М. А. Игротерапия общения. - М: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

3. Батурина Е. Г. Сборник игр. – М «Просвещение», 1974.

4. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР-М: «Просвещение», 1988.

Публикации по теме:

План работы с родителями второй младшей группы План работы с родителями 2-ой мл. группы. № п/п Месяц Тематика Форма проведения Ответственные Отметка о проведении 1 Сентябрь «Знакомство.

Проект «Знакомство с профессией «Повар» Технологическая карта проекта Содержание Название проекта Знакомство с профессией «Повар» Тип Творческо-информационный Участники воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование межличностных отношений у детей 4–5 лет через игры»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование межличностных отношений у детей 4–5 лет через игры»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Красильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД