Кристина Еськова
Проект во второй младшей группе «День Победы»
▼ Скачать +Заказ
Проект во второй младшей группе
ТЕМА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Тип проекта : познавательно – творческий, социальный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию.
Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель – май)
Публикация «Проект во второй младшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Без знаний о событиях Великой Отечественной войны дети не поймут значение праздника День Победы. Важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Необходимо формировать у детей чувство долга, уважения к славным защитникам нашей Родины, гордости за свой великий народ, благодарности за мирную жизнь.
Цель проекта. Познакомить детей с праздником – Днем Победы. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Задачи проекта. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Предполагаемый результат. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о войне, празднике 9 Мая. Реализация проекта будет способствовать формированию чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Дети станут проявлять большую заинтересованность, познавательную активность; станут отражать новые знания в своей деятельности.
Итоговое мероприятие: выставка совместных работ с родителями «С ДНЕМ ПОБЕДЫ!»
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта, составление плана мероприятий;
• изучение методического материала;
• организация предметно – пространственной развивающей среды (дидактические игры с патриотическим содержанием; подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней; художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире; песен военных лет; материалов для продуктивной деятельности детей)
• создание презентаций;
• информирование родителей о начале работы над проектом, приглашение к участию.
2 этап. Основной
Работа с детьми.
Беседа «Какой праздник приближается?»
Уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая.
Беседа «О Дне Победы, как началась война»
Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
Беседа на тему «Кто такой герой?»
Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Рассматривание фотографий ветеранов ВОВ
Воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам.
Беседа «Памятник советскому солдату»
Формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям, связанным с родной страной, отвечаем на вопросы.
Беседа - презентация «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Рассказать детям о детях – героях, как они наравне со взрослыми боролись с врагом (вступали в партизанские отряды, ходили в разведку).
Чтение стихотворения Я. Акима «В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары»
Познакомить детей с новым произведением о ВОВ, учить детей следить за событиями, не отвлекаться.
Выучить стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы»
Воспитывать чувство патриотизма.
Выучить стихотворение А. Жаров «Звездочка»
Воспитывать чувство патриотизма.
Прочтение рассказа Е. Благинина «Шинель»
Обсуждение содержания рассказа по вопросам. Рассматривание изображения.
Чтение художественной литературы М. Зощенко «Храбрые дети»
Продолжать формировать умение слушать художественное произведение
Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать текст.
Рисование раскрашивание «Праздничный салют»
Закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур.
Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к Параду»
Помочь детям организовать игровой сюжет, поддерживать детские инициативы; ввести в активный словарь детей: строиться, маршировать в колонну, ширенгу.
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»
Формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах.
Обыгрывание игровой ситуации «Больница - госпиталь»
Продолжать знакомить детей с профессиями; познакомить с понятием «госпиталь», развивать умение отражать в игре труд взрослых; продолжать формировать умение объединяться в игре.
Работа с родителями
Выставка семейного фото на тему: «Бессмертный полк»
Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».
Консультация для родителей «Книги о войне для дошкольников».
Разучивание стихотворений к празднику, посвященному Дню Победы.
3 этап. Заключительный.
Оформление выставки «Бессмертный полк»