Галина Романова
Проект «Что такое День Победы?»
Проект
Тема: «Что такое День Победы?»
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Результат: Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
Участники проекта: Воспитатель, родители, дети.
Руководитель проекта: Романова Галина Станиславовна.
Тип проекта: Социально-творческий.
Вид проекта: Краткосрочный.
Этапы работы над проектом:
Этап №1. Подготовительный.
Публикация «Проект „Что такое День Победы?“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.
Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.
Проблема: Незнание детьми праздника – «День Победы», о ветеранах Великой Отечественной Войны.
Цель для воспитателя: Изучить данную тему.
Цель для родителей: Привлечь родителей к сбору информации.
Цель для детей: Альбом «Победа за нами».
(Рисунки детей и родителей).
Этап №2. Проектировочный.
Цель: Планирование.
Содержание деятельности: Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной темы.
Мероприятия:
1. Изучить литературу;
2. Собрать информацию (в интернете, в библиотеке);
3. Побеседовать с родителями;
4. Выполнить работу «Вечный огонь» в технике пластилинография;
5. Консультация для родителей;
6. Оформить газету «Ветераны Великой Отечественной Войны»;
7. Создать папку-передвижку для родителей «9 мая – День Победы»;
8. Презентация альбома «Победа за нами».
Цель для воспитателя: Разработать план действий над проектом, проконсультировать родителей.
Цель для родителей: Поддержать интерес детей, оказать посильную помощь в работе.
Цель для детей: Нарисовать рисунки.
Этап №3. Практический.
Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности в процессе выполнения определенных действий.
Содержание деятельности: Исследование, сбор и обработка данных, интеграция результатов, графическое представление результатов.
На данном этапе встал вопрос, как, из каких источников мы узнаём нужную информацию. В интернете нашла информацию о В. О. В. Родители принесли распечатки с информацией о
«Дне Победы». В библиотеке предложили журналы и книги по данной теме.
Провела беседу с родителями: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»?
Создала папку-передвижку для родителей «9 мая – День Победы».
Это я все систематизировала и создала альбом: «Победа была за нами». Познакомила родителей с данной темой. Вместе с родителями смогли заинтересовать детей.
Цель для воспитателя: Изучить и систематизировать знания по данной теме.
Цель для родителей: Проявить заинтересованность по данной теме.
Цель для детей: Провести презентацию проекта.
Этап №4. Аналитический.
Цель: Рефлексия.
Содержание деятельности: Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, вывод.
На данном этапе я обобщила и сравнила полученные результаты с теми, что запланировала. Информации собрали достаточно. В результате проделанной работы получился альбом: «Победа была за нами».
Цель для воспитателя: Обобщить полученные результаты, сравнить их с запланированными.
Цель для родителей: Помочь заинтересовать детей.
Этап №5. Контрольно-коррекционный.
Цель: Коррекция.
Содержание деятельности: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.
На данном этапе решили эстетично поместить рисунки в альбом и красиво оформить.
Цель для воспитателя: Развивать умение анализировать, делать выводы, вносить дополнения.
Цель для родителей: По мере необходимости пополнять информацию по теме проекта и собирать материал для работы над газетой «Ветераны Великой Отечественной Войны» (фото дедушек и бабушек).
Цель для детей: Подготовить защиту проекта.
Этап №6. Заключительный.
Цель: Защита проекта.
Содержание деятельности: Представление содержания работы, обоснование выводов.
На этом этапе провела презентацию проекта на педсовете. Для родителей провела беседу: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»? Создала папку-передвижку «9 мая – День Победы».
Результаты: Благодаря участию в проектной деятельности создала альбом «Победа была за нами», оформила газету «Ветераны Великой Отечественной Войны». Заинтересовала родителей, а главное мне удалось заинтересовать детей.