Светлана Анатольевна Степочкина
Проект «23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «23 февраля - День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Праздник 23 Февраля, как само собой разумеющееся, если есть праздник значит нужно отмечать! Поэтому мы решили познакомить детей с историей возникновения праздника.
Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Любовь к своему Отечеству предполагает самопожертвование. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране.
Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина: силу, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого.
Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет.
Вид проекта : информационно-познавательный, воспитательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 15.02.-26.02)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Цель: Формировать и развивать у детей представления о России, её историческом развитии, дать представление о российской армии.
Задачи:
- расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля, с его историей.
- воспитывать любовь к Родине, уважать национально-культурные традиции народа.
- развивать у детей : смелость, силу, волю, терпение.
- воспитывать гордость за нашу страну.
- дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Родине, российской армии и символике;
- развитие патриотических чувств у дошкольников.
Этапы работы:
I. Подготовительный
- определение цели и задач;
- подбор литературы по теме;
- подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;
- планирование совместной деятельности.
II. Основной
Физическое развитие
Задачи:
- развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;
- развивать чувство коллективизма;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
НОД:
- эстафета «Разбери боеприпасы», «Меткие стрелки», «Проскачи на коне»;
- упражнять в метании, прыжках в длину;
- подвижная игра «Защита границ».
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- формировать представления детей о защитниках нашей Родины;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;
- вызвать у детей интерес к прошлому;
- знакомить детей с символикой нашей Родины.
НОД:
- беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;
- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;
- сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Саперы», «Военные врачи».
Познавательное развитие
Задачи:
- формировать у ребёнка чувства гордости и патриотизма за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
- дать основы истории: основные исторические вехи, крупные исторические события.
- Расширить знания детей о «Родах войск» Российской армии.
-Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
НОД:
- беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»;
- рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;
- Д/ и: «Чья форма?», «Военная техника», «Найди флаг, герб своей страны»;
- просмотр слайдов по теме.
Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
НОД:
- беседы о военных профессиях, о Родине.
- разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия»;
- Д/ и: «Кто что делает?», «Какие войска»;
- чтение стихов о военных профессиях;
- отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
- учить детей конструировать из бумаги военную технику;
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
- воспитывать интерес и любовь к книге.
НОД:
- рассматривание иллюстраций, книг по теме;
- конструирование из бумаги «Самолет»;
- рисование «Военная техника»,
- рисование портрета «Мой папа»;
- чтение: М. Матусовский «С чего начинается Родина», К. Ушинский «Наше Отечество»;
- разучивание песен В. Шаинского «Папа может», А. Филипенко «Бравые солдаты».
III. Заключительный
- изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества»;
- проведение спортивного досуга «23 февраля»;
- оформление фотовыставки «Мой папа»;
- участие в районном конкурсе рисунков «Защитники Отечества»;
- фотографии, отчет о ходе проекта.