Лучший педагог года

Проект «Мы зарядке скажем: да!»

Ирина Лишманова
Проект «Мы зарядке скажем: да!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 158»

Проект «Мы зарядке скажем Да

Выполнила:

Воспитатель Лишманова И. Е.

Нижний Новгород, 2023 г

Актуальность

«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний и вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Мы зарядке скажем: да!“» размещена в разделах

Как известно, здоровье – это большой дар. Здоровье потерять легко, но вернуть его очень трудно. Поэтому с младшего возраста у детей необходимо формировать привычку к здоровому образу жизни.

Одним из важных компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки будет способствовать оздоровлению и укреплению детского организма, развитию физических качеств и способностей детей.

Цель

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством проведения утренней гимнастики.

Задачи:

1. Развитие интереса у детей к утренней гимнастике

2. Совершенствование двигательных навыков

3. Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия

4. Активизация деятельности дыхательной системы организма

5. Содействие развитию положительных эмоций у детей

6. Повышение родительской компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях ДОУ и семьи.

Предполагаемые результаты

Для детей:

- Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.

- Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

- Формирование навыков ведения здорового образа жизни.

- Снижение уровня заболевания.

Для родителей

-Повышенная компетентность родителей в способах сохранения и укрепления здоровья.

-Готовность к сотрудничеству с воспитателями.

Этапы работы

На 1 этапе я проанализировала научно - методическую литературу, поставила цель, составила перспективный план работы с детьми и родителями, подобрала наглядно-дидактический материал и художественную литературу по теме здорового образа жизни, мною была разработана картотека: «Дыхательная гимнастика», а также наглядный материал для родителей.

На 2 этапе я проводила совместную деятельность с детьми, взаимодействовала с семьями воспитанников по данной теме.

Утренняя гимнастика является ежедневной формой работы, представленной в виде тематических комплексов: «Мы строители», «Насекомые», «Части тела» и другие.

В основе реализации данных комплексов используется методическое пособие Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду с детьми 4-5 лет», которое соответствует требованиям и целям образовательной программы ДОУ.

Один комплекс упражнений проводится в течение двух недель с дальнейшим закреплением основных видов движений в индивидуальной работе с детьми в группе и на прогулке.

Утренняя гимнастика построена по общепринятой структуре и условно делится на три части: вводная, основная, заключительная.

Вводная часть обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятельность :

- ходьба и корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия (ходьба на носках, ходьба на пятках и другие).

- разные виды бега: бег с ускорением и замедлением темпа, бег в рассыпную, бег змейкой, бег в чередовании с ходьбой

- перестроение в колонну по два

Основная часть (самая большая по объему и значимости) способствует достижению оптимального уровня работоспособности в соответствии с задачами комплекса.

В этой части комплекса мы с детьми выполняем общеразвивающие упражнения без предметов и с мелким физкультурным инвентарем (мячи, скакалки, палки, кубики и т. д.). Все ОРУ выполняются из разных положений (стоя, сидя).

В заключительной части, для выравнивания функционального состояния организма детей, мы используем дыхательные упражнения «Гуси», «Шарик», «Ветерок» и другие.

Работа с родителями

Важной стороной образовательного процесса является взаимодействие с родителями воспитанников. Для повышения интереса родителей к данной теме, вовлечения их в образовательный процесс, я провела с родителями различные мероприятия: акция «Будь здоров», мастер класс «Зарядка с Дедом Морозом» разработаны консультации и папки передвижки по данной теме, оформлена выставка рисунков «Бодрая зарядка», создан видео ролик «На зарядку становись».

3 этап

На заключительном этапе в нашем ДОУ проводилось открытое мероприятие – показ утренней гимнастики с воспитанниками нашей группы для педагогов.

В ходе мероприятия было выявлено, что у детей появилось желание посещать и заниматься утренней гимнастикой, повысилась двигательная активность.

Родители приняли активное участие в выставке совместных рисунков «День здоровья»

Выводы

Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, быть внимательным, целеустремленным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Использована Основная образовательная программа «От рождения до школы»

Комплексы упражнений Т. Е. Харченко.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по ОБЖ в ДОУ «Скажем пожарам нет!»Фотоотчет о мероприятиях по ОБЖ в ДОУ «Скажем пожарам нет!» Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного.

«Утро начинается с зарядки!» Фотоотчёт об утренней зарядке на прогулке летом«Утро начинается с зарядки!» Фотоотчёт об утренней зарядке на прогулке летом Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.

Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!»Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!» Подготовил: Физ. инструктор: Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Самой актуальной задачей на сегодняшний.

Фоторепортаж о Севастопольской общегородской зарядке «С бодрым утром!»Фоторепортаж о Севастопольской общегородской зарядке «С бодрым утром!» Третий год в Севастополе проводится общегородская зарядка с семи до восьми часов утра. Организуется она в теплое время года с апреля по.

Фотоотчет «Скажем вирусу — нет»Фотоотчет «Скажем вирусу — нет» В рамках профилактических мероприятий по предупреждению коронавирусной инфекции COVID-19 наши дети и родители принимали участие в изготовлении.

Фотоотчёт о проведении дня физкультурника в детском саду «Спасибо зарядке, здоровье в порядке»Фотоотчёт о проведении дня физкультурника в детском саду «Спасибо зарядке, здоровье в порядке» Для поддержания интереса к Здоровому Образу Жизни в России был организован Единый день массовой зарядки, в этом году он приходится на 13.

Фотоотчёт об утреннике «Мы скажем НЕТ — войне!»Фотоотчёт об утреннике «Мы скажем НЕТ — войне!» Июнь. Начало лета. Сорок первый. В зелёном парке разный люд гулял. Что, этот мирный день - последний, Никто из них ещё не знал..

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

КВН «Мы здоровью скажем: «Да!»КВН «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель : Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Совершенствовать умение детей подбирать пословицы.

Проект «Мы здоровью скажем «да»!»Проект «Мы здоровью скажем «да»!» Воспитатель: Сенина Людмила Александровна Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы зарядке скажем: да!»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 14:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД