Ирина Лишманова
Проект «Мы зарядке скажем: да!»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 158»
Проект «Мы зарядке скажем Да!»
Выполнила:
Воспитатель Лишманова И. Е.
Нижний Новгород, 2023 г
Актуальность
«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний и вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Мы зарядке скажем: да!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Как известно, здоровье – это большой дар. Здоровье потерять легко, но вернуть его очень трудно. Поэтому с младшего возраста у детей необходимо формировать привычку к здоровому образу жизни.
Одним из важных компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки будет способствовать оздоровлению и укреплению детского организма, развитию физических качеств и способностей детей.
Цель
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством проведения утренней гимнастики.
Задачи:
1. Развитие интереса у детей к утренней гимнастике
2. Совершенствование двигательных навыков
3. Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия
4. Активизация деятельности дыхательной системы организма
5. Содействие развитию положительных эмоций у детей
6. Повышение родительской компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
Предполагаемые результаты
Для детей:
- Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.
- Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
- Формирование навыков ведения здорового образа жизни.
- Снижение уровня заболевания.
Для родителей
-Повышенная компетентность родителей в способах сохранения и укрепления здоровья.
-Готовность к сотрудничеству с воспитателями.
Этапы работы
На 1 этапе я проанализировала научно - методическую литературу, поставила цель, составила перспективный план работы с детьми и родителями, подобрала наглядно-дидактический материал и художественную литературу по теме здорового образа жизни, мною была разработана картотека: «Дыхательная гимнастика», а также наглядный материал для родителей.
На 2 этапе я проводила совместную деятельность с детьми, взаимодействовала с семьями воспитанников по данной теме.
Утренняя гимнастика является ежедневной формой работы, представленной в виде тематических комплексов: «Мы строители», «Насекомые», «Части тела» и другие.
В основе реализации данных комплексов используется методическое пособие Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду с детьми 4-5 лет», которое соответствует требованиям и целям образовательной программы ДОУ.
Один комплекс упражнений проводится в течение двух недель с дальнейшим закреплением основных видов движений в индивидуальной работе с детьми в группе и на прогулке.
Утренняя гимнастика построена по общепринятой структуре и условно делится на три части: вводная, основная, заключительная.
Вводная часть обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятельность :
- ходьба и корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия (ходьба на носках, ходьба на пятках и другие).
- разные виды бега: бег с ускорением и замедлением темпа, бег в рассыпную, бег змейкой, бег в чередовании с ходьбой
- перестроение в колонну по два
Основная часть (самая большая по объему и значимости) способствует достижению оптимального уровня работоспособности в соответствии с задачами комплекса.
В этой части комплекса мы с детьми выполняем общеразвивающие упражнения без предметов и с мелким физкультурным инвентарем (мячи, скакалки, палки, кубики и т. д.). Все ОРУ выполняются из разных положений (стоя, сидя).
В заключительной части, для выравнивания функционального состояния организма детей, мы используем дыхательные упражнения «Гуси», «Шарик», «Ветерок» и другие.
Работа с родителями
Важной стороной образовательного процесса является взаимодействие с родителями воспитанников. Для повышения интереса родителей к данной теме, вовлечения их в образовательный процесс, я провела с родителями различные мероприятия: акция «Будь здоров», мастер класс «Зарядка с Дедом Морозом» разработаны консультации и папки передвижки по данной теме, оформлена выставка рисунков «Бодрая зарядка», создан видео ролик «На зарядку становись».
3 этап
На заключительном этапе в нашем ДОУ проводилось открытое мероприятие – показ утренней гимнастики с воспитанниками нашей группы для педагогов.
В ходе мероприятия было выявлено, что у детей появилось желание посещать и заниматься утренней гимнастикой, повысилась двигательная активность.
Родители приняли активное участие в выставке совместных рисунков «День здоровья»
Выводы
Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, быть внимательным, целеустремленным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Использована Основная образовательная программа «От рождения до школы»
Комплексы упражнений Т. Е. Харченко.