Елена
Проект «Мы спортивная семья — мама, папа, я»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовительной группы
«Мы спортивная семья : мама, папа, детский сад и я»
Составили:
Воспитатель: Бушмелева А. Г.
Инструктор по ФК: Сухарева Е. Г.
п. Большой Исток
Спортивный образовательный проект
«Мы спортивная семья : мама, папа, детский сад и я»
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта : проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; отцы отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; дошкольников, активно занимающимися спортом очень мало, при осмотре у дошколят выявлены нарушение координации движений, нарушение осанки, плоскостопие. Только совместными усилиями семьи, детского сада и социальных партнеров, которым является Самарский спортивный лицей, можно воспитать положительное отношение к физкультуре и спорту.
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.
Задачи:
Для воспитанников:
- развивать интерес к физкультуре и спорту;
-воспитание личностных качеств (выносливости, выдержки, смелости);
-вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов дельности; воспитывать целеустремлённость;
-организованность, инициативность;
-содействовать развитию положительных эмоций;
-поощрять двигательное творчество, учиться брать пример со старших товарищей.
Для родителей воспитанников:
-развивать физические и творческие способности;
- помочь познакомиться поближе, найти общие интересы.
Для педагогов:
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Вид проекта : семейно-групповой, краткосрочный, практико-ориентированный.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- улучшение показателей здоровья;
- наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для педагогов:
-повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
-создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- личностный и профессиональный рост.
Для родителей:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- физическая и психологическая подготовленность детей;
-вовлечение родителей в образовательный процесс, совместная деятельность по формированию у детей навыков здорового образа жизни.
- повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;
- активное участие пап в спортивных мероприятиях;
- наличие потребностей в здоровом образе жизни;
- развитие культуры движений;
5. личностный интерес детей к своему спортивному росту;
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
3. Подбор информации по теме "Спортивный уголок дома своими руками. "
4. Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций. Оформление “Уголка здоровья” для детей
5. Подбор материалов для оформления родительского уголка “Игры с высокой двигательной активностью"
В беседе с детьми о том, занимаются ли родители спортом, помогает ли спорт в жизни, возник спор кто выносливее : тренированный или нетренированный человек, решили проверить на практике.
Подобрать совместно с воспитанниками спортивное оборудование
II этап – Практический
Работа с детьми:
-оформление спортивного уголка
-конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»
-создание коллажа из вырезанных картинок на спортивную тематику.
-рассматривание иллюстраций «Спорт», «Спортсмены мира и России»
-беседы о здоровье, о чистоте, решение провокационных вопросов.
-чтение художественной литературы о спорте : В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Е. Кап «Закаляйся».
-оздоровительные минутки «Солнышко», «Буратино», «Море»
-исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»
-подвижные игры «Хитрый мяч», «Попади в предмет», «Угадай, что мы делаем».
-рисование на тему «Мой любимый вид спорта»
-кукольное представление “Про умных зверушек”, “Одна рифма”, проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
-целевая прогулка на спортивную площадку.
Работа с родителями:
-консультации, практические советы, рекомендации, родительское собрание “Как воспитать здорового ребёнка?”
-использование наглядной агитации (папки-передвижки, консультации, буклеты);
-выставка фотографий “Мы здоровью скажем “Да”;
-тематические выставки “Физкультуру - я люблю”, “Спортивное будущее детей”;
-совместная деятельность родителей и детей “Мы дружим со спортом”;
-Подбор семейных фотографий со спортивной
-тематикой для оформления фотовыставки «Спорт в
жизни нашей семьи».
III этап – Заключительный
1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
2. Презентация проектной работы.