Елена Мареева
Проект «Мы помним, мы гордимся», посвященный Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель проекта : воспитатель ГБДОУ№2 Пушкинского района СПб
Мареева Е. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность выбора темы и её значимость:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 76лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах. Как помочь подрастающему поколению, сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ? Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам. Тема Великой Отечественной войны актуальна в современном обществе.
Публикация «Проект „Мы помним, мы гордимся“, посвященный Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ожидаемый результат:
В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение памяти о подвигах солдат Великой войны. (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Продолжать развивать творческие способности.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
4. Обогащать и развивать словарный запас детей.
5. Познакомить с произведениями художественной литературы, работами художников, музыки о войне.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
3. Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
4. Проявление детьми познавательной активности в беседах, в рассматривании картин и наглядного материала…
Этапы реализации проекта :
1 этап- организационно- подготовительный :
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, оформление презентаций.
2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
2 этап - основной- практический:
1. Беседы: «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?»,«Город – герой Ленинград», «Дети войны», «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
2. Непосредственная образовательная деятельность: «Это праздник со слезами на глазах», «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Нам нужен мир»
3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».
Пословицы и поговорки: «Родной край – сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец -везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Худой мир, лучше хорошей ссоры»…
4. Чтение художественной литературы:
М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Митяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».
5. Прослушивание музыкальных произведений:
«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)
6. Продуктивная деятельность: Рассматривание альбомов «Рисунки детей войны», «Дети на войне», «Книга Памяти», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
Рисование: «Салют Победы», «Открытка ветерану»
Аппликация: коллективная «Голубь мира - цветы к памятным местам», «Вечный огонь»
Лепка «Военная техника».
7. Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?»,«Раньше и теперь», «Скажи какой», «Пазлы- военная техника».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».
9. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Пройди бесшумно».
3 этап – заключительный:
1. Организация выставки работ ко Дню Победы
2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (под руководством своих родителей ребята разучили понравившиеся произведения о ВОВ).
3. Музыкальное развлечение «День Победы»
4. Пополнение «Книги Памяти», рассказы детей о своих прадедах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.