Получи документы

Проект «Мы — наследники Победы»

Елена Баранова
Проект «Мы — наследники Победы»
▼ Скачать +Заказ

ПРОЕКТ «Мы наследники ПОБЕДЫ»

К ПРАЗДНОВАНИЮ 75-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Помните!

Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Р. Рождественский

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.

Детство – самая благодатная пора для развития священного чувства любви к Родине.

Публикация «Проект „Мы — наследники Победы“» размещена в разделах

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной Войны 194-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-годовщины Победы.

Проблема:

В преддверии празднования 75-годовщины со дня Великой Победы провели с воспитанниками беседу по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне. Результат показал, что дети не знают значение многих слов данной темы, не употребляют их в процессе общения. У детей отсутствуют представления о причинах возникновения праздника – 9 Мая.

Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «День Победы

Актуальность:

Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Патриотизм – это и чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве. Когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Великая Отечественная война 1941-1945гг. - это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России.

День Победы – самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Это праздник, который объединяет разные поколения. Он заставляет каждого почувствовать себя частью очень важного события. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Говорим об отношении к пожилым людям. И это уже стало традицией, которая передается из поколения в поколение. Мы и наши дети должны сделать так, чтобы эта традиция не прерывалась.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о Великой Победе в этой войне немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей, как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утрат и долгожданных победных салютах. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России.

Поэтому именно события Великой Отечественной войны являются примером для воспитания патриотического чувства дошкольников. Именно поэтому становится актуальной разработка проекта по данной теме, затрагивающей именно связь семьи ребенка с военным прошлым нашей Родины.

Тема проекта : «Мы наследники победы Победы».

Цель проекта :

- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне;

- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить воспитанников с историей нашей Родины (Великая Отечественная война 1941-1945гг).

Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности.

Познакомить с именами героев СССР, их подвигами во время Великой Отечественной войны.

Обобщать и расширять знания детей о Великой отечественной войне, городах-героя, героях войны, о детях войны, наградах, о работе в тылу и т. д.

Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войны.

Развивающие:

Развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины.

Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по ознакомлению с историческим прошлым нашей Родины.

Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.

Воспитательные:

Формировать чувство любви к своей Родине через изучение исторического прошлого.

Формировать чувство уважения к защитникам Родины; развивать патриотические чувства.

Сформировать у родителей активную позицию в воспитании патриотических чувств у своих детей через художественную литературу. театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.

Вид проекта : информационно-творческо-ориентированный.

Тип проекта : детско-взрослый.

Продолжительность проекта : среднесрочный (февраль - май 2020г.)

Участники проекта :

- воспитанники группы №1

- педагоги;

- родители.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Принципы реализации проекта :

Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний наиболее актуальных для воспитанников данного возраста.

Принцип историзма. Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее.

Принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения воспитанники выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.

Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Принцип наглядности – широкое преставление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии, видеозаписи.

Принцип гуманизации. Предлагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать чувства и эмоции.

Видеть в воспитаннике полноправного партнера и ориентироваться на общечеловеческие понятия – любовь к семье, Отечеству.

Прогнозируемые результаты:

Реализация проекта «Мы наследники Победы» способствует:

- воспитанию у воспитанников и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории свое страны;

- обновлению и обогащению, развитию развивающей предметно-пространственной среды группы методическими материалами, исследовательскими проектами, мультимедийными продуктами, посвященные 75-годовщине Победы в Великой Отечественной войне;

- у воспитанников будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о самом главном празднике 9Мая – День Победы;

- у родителей повысится интерес к образовательно-воспитательной работе в группе и желание принимать активное участие в жизни группы и ДОУ.

Этапы реализации

I этап – подготовительный

Составление проекта поэтапного плана работы. Выявление первоначальных знаний воспитанников о Великой Отечественной войне.

Определение инициативной группой темы, цели и задачи, содержания проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий.

Рассматривание медалей, орденов Великой Отечественной войны.

Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию).

II этап – основной (организация работы по реализации проекта)

Проведение с детьми познавательных бесед о Великой Отечественной войне с рассматриванием иллюстраций, картин:

- «Великая Отечественная война»,

- «Символы Победы»,

- «Что такое война?»,

- «Что такое День Победы,

- «Города-герои», «Дети войны»;

- просмотр видеофильма «Победа».

Чтение и обсуждение произведений о войне, заучивание стихов, оформление книжной выставки

Организация деятельности родителей:

- изготовление папки-передвижки о Великой Отечественной войне

- разучивание стихотворений с детьми;

- изготовление фотоальбома «Военное фото в семейном альбоме»

- консультация «Как рассказать детям о войне».

Прослушивание и разучивание произведений о Великой Отечественной войне.

Подготовить выставку детского творчества «Дети рисуют мир».

Раскрашивание символов Победы.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Салют в честь Дня Победы».

Подготовить мини – выставку «Военная техника»

III этап – заключительный

Оформление материалов по проекту.

Фотоальбом «Военное фото в семейном алтьбоме»

Конкурс чтецов «Брянск – город воинской славы».

Выставка детского творчества «Дети рисуют мир».

Конкурс рисунков и поделок «Мы память вечную храним»

Акция «Окно победы»

Продукт проекта :

- Представлена фотовыставка и выставка творческих работ воспитанников и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто» - это итог всей нашей работы, которая подтверждает значимость проекта в современной жизни.

- Дети усвоили и закрепили знания о Великой Отечественной войне и о Дне Победы.

- Организация и проведение презентации проекта осуществлялась в различных формах и при поддержке родителей.

- Оформили фотоальбом «Военное фото в семейном альбоме»

- Дети выучили стихи, знают песни о войне.

- Провели акцию «Окно Победы».

- Провели выставку мини музея «Военная техника»

- Провели конкурс чтецов «Брянск – город воинской славы».

- Провели выставку детского творчества «Дети рисуют мир»

- Преобразовалась и обновилась развивающая предметно-пространственная среда группы.

Выводы проекта :

В заключении можно сделать следующий вывод: ребенку, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Главное и важное – это интерес к этому проекту.

К сожалению, с каждым днём ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя. О ней надо помнить всем поколениям!

Задумав создание проекта «День Победы», мы старались чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. В результате проведенной работы с воспитанниками, цель, поставленная ранее, была достигнута. Расширился кругозор детей.

Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.

Мы надеемся, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии.

Публикации по теме:

Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!»Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!» Воспитать патриотизм, уважение, чувство гордости и благодарности к великим подвигам героев Великой Отечественной войны. Развивать художественные.

Фотоотчет об участии в акции «Георгиевская лента» под лозунгом «Мы — наследники Великой Победы!»Фотоотчет об участии в акции «Георгиевская лента» под лозунгом «Мы — наследники Великой Победы!» Мне хочется рассказать в моей публикации о том, как мы сегодня приняли участие в акции "Георгиевская лента". «Георгиевская ленточка» — общественная.

Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы»Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы» В преддверии великого праздника Дня Победы в нашей группе прошёл тематический досуг "Литературная гостиная "Наследники Победы". Идея проведения.

Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!»Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!» Наступили теплые майские дни. Все вокруг зазеленело, прилетели ласточки, по-вечерам раздаются соловьиные трели. Тяжело представить, что.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы»Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы» Сценарий городского конкурса созвездия 2015 «Мы наследники Победы» Сова. В библиотеке тишина, Совсем иная, чем повсюду. Мне кажется, порой.

Мы — наследники  Победы!Мы — наследники  Победы! Патриотическое воспитание молодого поколения, работа по сохранению памяти о подвиге нашей армии, героическом прошлом народа, победившего.

Наследники Победы!Наследники Победы! В нашем детском саду прошёл праздник,посвящённый Великому Дню Победы! На торжество были приглашены ветераны войны и труженики тыла,в том.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы — наследники Победы» Цель: Формировать у детей представление об истории своей страны, о героизме защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Задачи:.

Фотоотчет об участии в городском фестивале «Наследники Победы» ВидеоФотоотчет об участии в городском фестивале «Наследники Победы» Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами недавними важными событиями. В нашем городе Южно - Сахалинске в преддверии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — наследники Победы»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 14:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — наследники Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД