Алеся Коваленя
Проект по физической культуре «Мы любим спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре Коваленя А. А., воспитатели старших групп.
Сроки реализации проекта: 15 мая - 15 июля 2020г.
Публикация «Проект по физической культуре „Мы любим спорт“» размещена в разделах
Проблема: недостаточная осведомленность воспитанников о важности физического воспитания и спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, занимались в спортивных секциях, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Цель проекта: расширение кругозора детей о различных видах спорта
Задачи проекта:
расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни;
воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей и созидательное отношение к своему здоровью;
создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Ожидаемый результат:
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
снижение заболеваемости воспитанников.
Пути реализации проекта:
физкультурные занятия;
спортивные соревнования, викторины о спорте;
беседы;
подвижные игры;
выставка детского творчества;
спортивное развлечение «С детских лет мы любим спорт».
Подготовительный этап.
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
подбор художественной литературы;
поиск загадок о спорте;
беседы с детьми о спорте;
подготовка презентации, конспектов ООД;
подготовка наглядного материала;
подбор игр;
подборка музыки о спорте.
Организационный этап.
Познавательное развитие:
дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Сложи и расскажи».
Речевое развитие:
составление рассказов о видах спорта;
беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье»;
обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
утренняя гимнастика;
дыхательной гимнастики, точечный массажа;
подвижные игры на прогулке;
спортивное развлечение «С детских лет мы любим спорт».
Художественное творчество:
рисование «Мой любимый вид спорта»;
аппликация «Медали для победителей».
Заключительный этап.
выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;
спортивное развлечение «Спорт мы любим с детских лет»;
беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Используемая литература:
«Занимательная физкультура в детском саду» К. К. Утробина.
«Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В. Г. Фролов.
«Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е. Н. Вавилова.
«Какая физкультура нужна дошкольнику» В. А. Шишкина, М. В. Мащенко.
«Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазырина.
«Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М. Ю. Картушин