Ванчикова Мария Тумуровна
Проект «Мы и Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «МЫ и КОСМОС»
Воспитатель: Ванчикова М. Т.
2020 год
Вид проекта : краткосрочный, педагогический, творческий, познавательный.
Сроки реализации: с 11.04.2021 по 15.04.2021 год.
Участники проекта : дети средней группы «Лучики», воспитатель группы, родители.
Публикация «Проект „Мы и Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Гипотеза
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
· способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
· способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
· способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме;
· подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
· воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
· Привлечь родителей к участию в проекте, путем организации творческих работ «Этот загадочный космос»
Этапы реализации проекта :
1. Этап – подготовительный
· Подготовка материала: оборудован уголок «Космическая вселенная» своими руками из подручного материала, оборудования, литературы, картинок по теме.
· Знакомство родителей с проектом.
· Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе.
· Разработка систем занятий.
· Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе.
2. Этап – основной
· Беседы на тему «Что такое космос?»; «Первый полет Гагарина»;
· Рисование на тему «Солнечная система»; «Галактика»
· Сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели», «Мы изучаем космос».
· Дидактические игры «Звездный путь»; «Восстанови порядок в солнечной системе». «Собери разные слова из задуманного слова «космос». «Куда летят ракеты». «Подбери созвездие». «Разные картинки». «Подбери одежду для космонавта». «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние межд
· Печатная консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом».
· Занимательные опыты и эксперименты.
3. Этап – заключительный
· Организация выставки творческих работ «Этот загадочный космос»
Содержание.
ПОЗНАНИЕ «Школа мудрого звездочета» НОД
Темы: «Что такое космос?»; «Мудрые рассказчики»; «Первый полет»; «Путешествие звездочета»
Цель: расширять и углублять знания детей о космосе, солнечной системе. Рассказать о звездах и галактиках, формировать понятие «Вселенная»; формировать умение составлять коллективный описательный рассказ; развивать умение согласовывать свои действия с другими участниками группы; развивать умение пересказывать сказку по ролям; развивать творческие способности в художественном творчестве; учить детей гордится тем, что первый космонавт был наш соотечественник Ю. Гагарин
КОСМОКИНОЗАЛ : Просмотр электронных презентаций:
· «Планеты Солнечной системы»
· «Животные в космосе».
· «Освоение космоса»
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ : Чтение с детьми произведений о космосе :
· «О чем рассказал телескоп?» (из книги П. Крушанцева)
· «Я тоже к звездам полечу». И. Холи
· «Сказки о созвездиях». Л. Талимонова
· «Небесный олень» (сказка народов Сибири)
· «Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (древне – греческий миф)
· «Незнайка на Луне». Н. Носов
· Интересные факты о космосе из детской энциклопедии «Вопрос 1001 ответ»
ПОЭТИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ: Чтение поэтических произведений
· Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
· «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
ЛАБОРАТОРИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОПЫТОВ
· «Солнце и Земля» цель: объяснить детям соотношение размеров Солнца и Земли.
· «Дневные звезды» цель: показать детям, что звезды светятся всегда.
· «Почему Луна не падает на Землю» цель: объяснить детям, почему Луна не падает на Землю.
· «Солнечная система» цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
ТВОРЧЕСКАЯ КОСМОМАСТЕРСКАЯ
· Рисование «Солнечная система»
· Рисование «Далекая Галактика»
· Аппликация «Ракета»
· Лепка «Инопланетяне»
КОСМИЧЕСКАЯ ИГРАЛЬДИЯ
Дидактические игры
· «Звездный путь»;
· «Восстанови порядок в солнечной системе».
· «Собери разные слова из задуманного слова «космос».
· «Найди лишнее».
· «Куда летят ракеты».
· «Подбери созвездие».
· «Разные картинки».
· «Подбери одежду для космонавта».
· «Что ближе, что дальше?»
Конструктивные игры:
· Складывание созвездий из мозаики.
· Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
· Конструирование планет солнечной системы из бросового материала.
Игра – импровизация
«Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
Сюжетно-ролевые игры
· «Уроки Звездочёта».
· «Путешествие к неизвестной звезде».
Подвижные игры
· «Солнце – чемпион».
· «Невесомость».
· «Метеоритный дождь».
· «Лабиринт».
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.
3. Калашников В. О звездах и планетах.
4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.
6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.
8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007