Получи документы

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка о глупом мышонке»

Лариса Брызгалова
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по театрализованной деятельности детей средней группы.

«Сказка о глупом мышонке»

Пояснительная записка.

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка!

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.

Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.

Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время, им скучно и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

У большинства дошкольников к 5 годам не отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, а, скорее всего, преобладает безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, начиная работу над проектом, мы поставили перед собой цель:

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств детей средней группы, посредством театрализованной деятельности. Были поставлены задачи:

1. Образовательные: формировать представление о назначении театра, его видах, специфике актерского искусства.

2. Развивающие: Способствовать развитию интереса к театральному искусству. Способствовать развитию интонационной выразительности, фантазии, музыкальных способностей: в пении, музыкально-ритмических движениях. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, доброжелательных взаимоотношений.

3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание исполнять роли различного плана и характера. Пробуждать в детях способность представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Оборудование: ПК, музыкальное сопровождение, аквагримм, театральная ширма, диван, кресло стол, телефон, корзинка с вязанием, маски и костюмы животных.

Участники проекта :

Музыкальный руководитель Брызгалова Л. А.

Воспитатели Шурыгина К. О., Ланкович О. В.

Родители, дети средней группы

Основные формы реализации проекта :

- Анкетирование родителей.

- Речевые и дыхательные упражнения.

- Художественное слово.

- Чтение художественной литературы, «Сказка о глупом мышонке» С Маршак

- Беседы, репетиции.

- Работа с родителями.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

1. Повышенный интерес к театрализованной деятельности, желание выступать перед зрителями.

2. Адекватно воспринимать художественный образ.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.

4. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

5. У детей и родителей появляется интерес к театру. Родители вместе с детьми изготавливают театр своими руками. Развиваются артистические способности детей.

Перечень основных направлений проекта :

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Работа с родителями:

Консультации : «Театр в жизни ребёнка»;

«Сказкотерапия»;

«Театр дома».

Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта : творческий.

Продолжительность проекта : 2 месяца.

Сроки реализации проекта : Октябрь-ноябрь 2023г.

Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка сценария; подборка музыкального репертуара.

Организационный этап: разработка проекта : определение целей и задач проекта; утверждение проекта; разработка сценария праздника, мероприятия совместно с муз. руководителем; организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.

Практический этап:

Беседы, репетиции, подборка изготовление атрибутов и костюмы для ска

Заключительный этап:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей;

Открытый показ музыкальной театрализации спектакля «Сказка о глупом мышонке»

В реализации проекта было использовано оборудование: ПК, музыкальное сопровождение, аквагримм, театральная ширма, диван, кресло стол, телефон, корзинка с вязанием, маски и костюмы животных.

В музыкальной театрализации сказки были использованы все виды музыкальной деятельности : пение, игра на дми, музыкально-ритмические движения, игра. Что предполагает индивидуальную работу с детьми.

Роли песен исполнялись под минусовые фонограммы, хотя разучивание проводилось на фортепиано.

Дети знали материал и последовательность сценария. Выступали в основном самостоятельно, проявляли активность, эмоциональность. Нагрузка распределена правильно, в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Дети вели себя непринужденно, естественно, заинтересованно, испытывали чувство радости, в частности от использования аквагрима.

В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра.

Поучаствовали в конкурсе «Театр своими руками».

Обогатилась предметно-развивающая среда, благодаря усилиям и помощи родителей группы.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали боятся выступать перед зрителями.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

Иначе говоря, проект “ Театраливованная деятельность в доу” позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Анкета для родителей

1. Играет ли ваш ребенок дома в театр?

2. Играете ли вы с ребенком в театр?

3. Какие виды театра вы знаете?

4. Какие виды театра есть у вас дома?

5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим?

6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра?

7. Как часто вы посещаете театр?

8. Как часто вы посещаете театр с детьми?

9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей?

10. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности?

11. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях?

12. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своими успехах или неудачах в данном виде деятельности?

13. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках?

14. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете:

1). Положительную. 2). Отрицательную. 3). Ничего не происходит.

15. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении?

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке» Путешествие в мир сказки. Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать.

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День материИнсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День матери Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад (на «День матери») Ведущий: - Сегодня мы хотим поздравить наших мамочек и сказать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках»Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С Н., Вдовина О. В. – воспитатели. Актуальность: Дошкольники нуждаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 19:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка о глупом мышонке»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Брызгалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД