Папки-передвижки

Проект «Моё весёлое лето» для детей младшего дошкольного возраста

лариса цыбулькина
Проект «Моё весёлое лето» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

Практический, игровой, краткосрочный. (с 6 июля по 31 июля 2020 г.)

Участники проекта :

Дети младшей группы, родители, воспитатели

Место реализации:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», младшая группа

Проблема:

Публикация «Проект „Моё весёлое лето“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Актуальность проекта :

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми летом. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные, насекомые зависят друг от друга и от среды обитания.

Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, наблюдения, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, физкультура на свежем воздухе, игры с песком и водой обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Цель:

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях, живой и неживой природе.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природе

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком

•Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание

•Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово

•Учить детей экспериментировать

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе

•Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении с природой.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

• Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей

• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе

• Более бережное отношение детей к природе (птицам, насекомым, растениям)

• Развитие интереса к явлениям и объектам природы

• Развитие умений анализировать и делать выводы.

Для педагогов:

Повышение профессионализма; поиск новых приёмов в работе с детьми; личностный профессиональный рост; самореализация.

Этапы реализации проекта

1 Этап подготовительный:

•Подбор и изучение литературы по теме проекта

•Формулирование целей и задач проекта

•Подбор атрибутов для игр, экспериментов, изготовление игр и пособий

•Подбор и оформление материала для картотеки (пальчиковые игры, дидактические игры, художественное слово, иллюстраций о насекомых, цветах, явлениях природы, игры с песком и водой)

2 этап –практическая часть (реализация проекта)

•Создание условий для реализации проекта

•Деятельность в соответствии с планом проекта

3 этап – заключительный

•Обобщение результатов работы

•Развлечение «На летней полянке»

4 этап – защита проекта на педсовете с презентационным материалом «Наше весёлое лето»

Взаимодействие с семьё й:

•Консультация на тему «Безопасность детей летом»

•Консультация «Песочница»

•Памятка для родителей «Осторожно, насекомые!» •Привлечение родителей к изготовлению поделок на тему «В гостях у пчёл»

Формы работы с детьми:

• Совместная деятельность воспитателя с детьми

• Индивидуальная работа с детьми

• Свободная самостоятельная деятельность детей

Методы и приё мы работы с детьми:

•Цикл наблюдений к проекту :

Наблюдение № 1 «Цветы вокруг нас»

Цель: Знакомство с цветущими травянистыми растениями, их строением, формами листьев, цветов, названиями.

Наблюдение № 2 «Насекомые нашего участка»

Цель: Подвести детей к понятию насекомое : узнавать и называть муравья, бабочку, пчелу, божью коровку и т. д., способы передвижения, передача звука. Закрепить желание наблюдать за насекомыми.

Наблюдение № 3 «Пернатые друзья»

Цель: Развивать восприятие у детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их по внешнему виду, по крику.

Наблюдение № 4 «Деревья»

Цель: Закрепить названия деревьев, их строение. Развивать наблюдательность, умение находить сходство и отличие у разных деревьев. Формировать бережное отношение к природе.

Наблюдение №5 «Летняя гроза»

Цель: Показать, что летом небо бывает разное. Подвести к пониманию простейших связей: идёт дождь –на земле лужи. После дождя появляется радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы.

•Цикл бесед к проекту :

Беседа № 1

Тема: «Опасные насекомые»

Цель: Расширить представления детей о разных насекомых, их пользе и вреде. Побуждать детей к бережному отношению к ним (не ловить, не давить).

Беседа № 2

Тема: «Правила поведения на природе»

Цель: Объяснить, что в природе всё взаимосвязано. Познакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Беседа № 3

Тема: «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда»

Цель: Показать важность этих явлений для роста всего живого на земле. Провести исследовательскую и экспериментальную работу.

Беседа № 4

Тема: «Солнышко -вёдрышко»

Цель: Показать, что в солнечную погоду нельзя долго находиться на солнце – можно обгореть, необходимо носить панаму.

Беседа № 5

Тема: «Водичка -водичка»

Цель: Показать свойства воды.

Беседа № 6

Тема: «Волшебный песочек»

Цель: Показать свойства песка.

Чтение художественной литературы:Виталий Бианки «Репортаж со стадиона Жукамо», Марина Бородицкая «Майкина книжка», Е Ульева «Энциклопедия безопасности для малышей в сказках» «Дождик», стихотворение З. Александровой «Одуванчик»; стихи Т. А. Шорыгиной; потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка», «Радуга-дуга»; Загадки о летних явлениях в природе, насекомых, цветах; закличка «Божья коровка, улети на небо»

•Разучивание песни «По малину в сад пойд м», пение «Дождик, дождик», Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

Дидактические игры: «Собери цветок», «Подбери по цвету, «Собери букет», «Четвёртый лишний»,«На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям); «С какого цветка лепесток?» игровые упражнения «Дружи с водой»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлы», «Поймай комара», «Ловим мыльные пузыри»,«Солнечный зайчик»,«Самол ты», «Пузырь», «У медведя во бору», «Ловишки», «Через ручеёк», «Цветы-медоносы», «Найди пару», «Раз, два, три, к цветочку беги»

•Игры с песком и водой «Тонет–не тонет», «Горячо - холодно», «Переливание воды», «Разноцветная вода», «Сол ная и сладкая», «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Угадай, что спрятано в песке», «Пересыпание сухого песка через воронку», «Сырой, сыпучий, сухой»

• Опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».

Изобразительная деятельность:

Рисование «Мой любимый дождик»

«Одуванчики в траве»

«Божьи коровки»

«Цветы на лугу»

Рисование на асфальте «Солнышко лучистое», «Лужи»

Лепка: «Мостик»

«Цветочек»

«Божья коровка»

«Репка»

Используемая литература:

•Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»

•Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»

•О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада»

Интернет ресурсы:

https://www.maaam.ru

https://Solncesyet.ru

https://ped-kopilka.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение представлений дошкольников о дружбе и друзьях, взаимопомощи, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моё весёлое лето» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2021 в 18:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моё весёлое лето» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем лариса цыбулькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД