лариса цыбулькина
Проект «Моё весёлое лето» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Практический, игровой, краткосрочный. (с 6 июля по 31 июля 2020 г.)
Участники проекта :
Дети младшей группы, родители, воспитатели
Место реализации:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», младшая группа
Проблема:
Темочки:
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Актуальность проекта :
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми летом. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные, насекомые зависят друг от друга и от среды обитания.
Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, наблюдения, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, физкультура на свежем воздухе, игры с песком и водой обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Цель:
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях, живой и неживой природе.
Задачи:
• Учить детей отмечать летние изменения в природе
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком
•Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание
•Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово
•Учить детей экспериментировать
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе
•Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении с природой.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
• Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей
• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе
• Более бережное отношение детей к природе (птицам, насекомым, растениям)
• Развитие интереса к явлениям и объектам природы
• Развитие умений анализировать и делать выводы.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; поиск новых приёмов в работе с детьми; личностный профессиональный рост; самореализация.
Этапы реализации проекта
1 Этап подготовительный:
•Подбор и изучение литературы по теме проекта
•Формулирование целей и задач проекта
•Подбор атрибутов для игр, экспериментов, изготовление игр и пособий
•Подбор и оформление материала для картотеки (пальчиковые игры, дидактические игры, художественное слово, иллюстраций о насекомых, цветах, явлениях природы, игры с песком и водой)
2 этап –практическая часть (реализация проекта)
•Создание условий для реализации проекта
•Деятельность в соответствии с планом проекта
3 этап – заключительный
•Обобщение результатов работы
•Развлечение «На летней полянке»
4 этап – защита проекта на педсовете с презентационным материалом «Наше весёлое лето»
Взаимодействие с семьё й:
•Консультация на тему «Безопасность детей летом»
•Консультация «Песочница»
•Памятка для родителей «Осторожно, насекомые!» •Привлечение родителей к изготовлению поделок на тему «В гостях у пчёл»
Формы работы с детьми:
• Совместная деятельность воспитателя с детьми
• Индивидуальная работа с детьми
• Свободная самостоятельная деятельность детей
Методы и приё мы работы с детьми:
•Цикл наблюдений к проекту :
Наблюдение № 1 «Цветы вокруг нас»
Цель: Знакомство с цветущими травянистыми растениями, их строением, формами листьев, цветов, названиями.
Наблюдение № 2 «Насекомые нашего участка»
Цель: Подвести детей к понятию насекомое : узнавать и называть муравья, бабочку, пчелу, божью коровку и т. д., способы передвижения, передача звука. Закрепить желание наблюдать за насекомыми.
Наблюдение № 3 «Пернатые друзья»
Цель: Развивать восприятие у детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их по внешнему виду, по крику.
Наблюдение № 4 «Деревья»
Цель: Закрепить названия деревьев, их строение. Развивать наблюдательность, умение находить сходство и отличие у разных деревьев. Формировать бережное отношение к природе.
Наблюдение №5 «Летняя гроза»
Цель: Показать, что летом небо бывает разное. Подвести к пониманию простейших связей: идёт дождь –на земле лужи. После дождя появляется радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы.
•Цикл бесед к проекту :
Беседа № 1
Тема: «Опасные насекомые»
Цель: Расширить представления детей о разных насекомых, их пользе и вреде. Побуждать детей к бережному отношению к ним (не ловить, не давить).
Беседа № 2
Тема: «Правила поведения на природе»
Цель: Объяснить, что в природе всё взаимосвязано. Познакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Беседа № 3
Тема: «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда»
Цель: Показать важность этих явлений для роста всего живого на земле. Провести исследовательскую и экспериментальную работу.
Беседа № 4
Тема: «Солнышко -вёдрышко»
Цель: Показать, что в солнечную погоду нельзя долго находиться на солнце – можно обгореть, необходимо носить панаму.
Беседа № 5
Тема: «Водичка -водичка»
Цель: Показать свойства воды.
Беседа № 6
Тема: «Волшебный песочек»
Цель: Показать свойства песка.
• Чтение художественной литературы:Виталий Бианки «Репортаж со стадиона Жукамо», Марина Бородицкая «Майкина книжка», Е Ульева «Энциклопедия безопасности для малышей в сказках» «Дождик», стихотворение З. Александровой «Одуванчик»; стихи Т. А. Шорыгиной; потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка», «Радуга-дуга»; Загадки о летних явлениях в природе, насекомых, цветах; закличка «Божья коровка, улети на небо»
•Разучивание песни «По малину в сад пойд м», пение «Дождик, дождик», Слушание и исполнение - Детские песни о лете.
• Дидактические игры: «Собери цветок», «Подбери по цвету, «Собери букет», «Четвёртый лишний»,«На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям); «С какого цветка лепесток?» игровые упражнения «Дружи с водой»
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлы», «Поймай комара», «Ловим мыльные пузыри»,«Солнечный зайчик»,«Самол ты», «Пузырь», «У медведя во бору», «Ловишки», «Через ручеёк», «Цветы-медоносы», «Найди пару», «Раз, два, три, к цветочку беги»
•Игры с песком и водой «Тонет–не тонет», «Горячо - холодно», «Переливание воды», «Разноцветная вода», «Сол ная и сладкая», «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Угадай, что спрятано в песке», «Пересыпание сухого песка через воронку», «Сырой, сыпучий, сухой»
• Опыты с вертушкой (крутится, не крутится)
• Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».
• Изобразительная деятельность:
Рисование «Мой любимый дождик»
«Одуванчики в траве»
«Божьи коровки»
«Цветы на лугу»
Рисование на асфальте «Солнышко лучистое», «Лужи»
Лепка: «Мостик»
«Цветочек»
«Божья коровка»
«Репка»
Используемая литература:
•Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»
•Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»
•О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада»
Интернет ресурсы:
•https://www.maaam.ru
• https://Solncesyet.ru
• https://ped-kopilka.ru