Хасанова Анастасия Николаевна
Проект для детей 5–6 лет «Моё счастливое лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моё Счастливое лето»
Разработал:_воспитатель группы №4
Хасанова Анастасия Николаевна
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Срок реализации проекта : 1 месяц (с 01.07.2022 по 31.07.2022)
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Моё счастливое лето“» размещена в разделах
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
4. Обеспечить интеграцию образовательной деятельности детей, педагогов и родителей.
Ожидаемый результат реализации проекта :
• У детей сформированы : эмоционально- положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма; навыки экологического грамотного и безопасного поведения.
• Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке.
• Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.
• У детей сформированы начальные представления о некоторых видах спорта, расширился двигательный опыт.
Недели Социально-коммуникативное и речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Работа с родителями
Июнь
1 неделя
«Неделя веселых игр и забав»
1. пон.
2. вт.
3. ср.
4. чт.
5. пят. 1. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», сюжет – «Играем в веселые игры и забавы».
2. Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок». Формируем понятие о литературном жанре сказки, основных компонентах сказки (началом, основным содержанием, развязкой, концовкой) .
3. Интеллектуальная игра: «Путешествие по страницам любимых книг».
4. Дежурство по кухне для девочек и дежурство по раздевалке для мальчиков. Развиваем желание помогать в быту.
5. Игра-забава: «Шла коза по мостику»
1. Целевая прогулка: «Лето и мы» (Гуляем вокруг детского сада).
Беседа на тему: Международный день защиты детей.
2. Чтение стиха: В. Берестов «Лето».
3. Экспериментирование: «Волшебные тени». Знакомим с тем, что если светить на предмет, то появится тень.
4. Наблюдение: Птицы на ветках поют.
Дидактическая игра: «Найди такой же».
5. Беседа: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
1. Рисование: «Нарисуй картинку про лето». Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
5. Лепка: «Вылепи что хочется». Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
1. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик».
2. Физкультминутка (на воздухе) : «Мы шагаем по дорожке».
Подвижная игра: «Цыплята и собачка».
3. Закаливание: ходьба по массажным дорожкам.
Соревнование: «Кто дальше кинет мяч».
4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серый».
5. Физкультурное развлечение: «Боулинг». 1-2. Консультация
«Кое- что о витаминах»
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
3. Консультация
«Игры для непосед»
Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.
4-5. Консультация «Сколько раз повторять или почему дети нас не слышат». Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам.
2 неделя «Неделя любителей природы»
1. пон.
2. вт.
3. ср.
4. чт.
5. пят. 1. Игра-забава: «На лошадке», развитие доверительных, партнерских отношений.
2. Сюжетно – ролевая игра: «В саду у бабушки», сюжет: «Полем грядки». Формируем желание помогать старшим.
3. Загадки на тему «Фрукты и овощи», развиваем воображение, быструю реакцию, наблюдательность к окружающему миру.
4. Беседа на тему “Полезные продукты” Закрепляем представление о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
5. Игра - забава: «Гуси летят». Цель игры - слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия с взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.
1. Дидактическая игра: «Съедобное не съедобное».
2. Познавательная беседа: тема: Лесной дом. Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.
3. Прогулка: наблюдение за солнцем, даём представление о состоянии погоды летом.
Чтение: А. Барто «рады солнышку»
Викторина «Умники и умницы», тема «Природа».
4. Экспериментирование: «Песок и вода», изучаем свойства.
5. Прогулка: наблюдение за небом и облаками на нём. Разбираем понятия «небо», «облако», их зависимость на погоду.
Чтение: С. Козлов «Облако» 1. Лепка: «Вот какой у нас арбуз». Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.
5. Рисование: «Солнышко и тучка». Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, маркерами.
1. Подвижная игра: «Поедем в лес», уточняем название растений, развиваем ориентировку в пространстве.
2. Соревнование: «Кто дальше прыгнет», упражняем прыжки с отталкиванием.
3. Закаливание: ходьба по массажным дорожкам.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
4. Подвижная игра: «Птички и дождик», учимся действовать по команде взрослого, упражняем в произнесении звуков.
5. Подвижная игра с речевым сопровождением:
«Кукла-неваляшка»
1. Коллективная работа с родителями: Благоустройство клумб на территории детского сада.
2. Памятки:
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
3. Консультация: «Осторожно! Грибы»
4-5. Консультация: «Как бороться с комарами. Укусы комаров не только оставляют после себя мучительный зуд».
3 неделя – «Неделя физкультуры и спорта»
1. пон.
2. вт.
3. ср.
4. чт.
5. пят. 1. Игра: «Карусели», цель игры - обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.
2. Сюжетно-ролева игра: «Мы идём гулять». Подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы). Укачивание ее на руках или в коляске. Прогулка на машине (в коляске). Куклу можно носить на руках.
3. Игра-забава: «Шла коза по мостику»
4. Игра, развивающая речевое дыхание: «Кораблик». Вырабатываем длительное, направленное, плавное ротового выдоха. Активизировать мышцы губ.
5. Игра-забава: «На лошадке», развитие доверительных, партнерских отношений
1. Познавательная беседа: тема: Овощи и фрукты – кладовая здоровья. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся.
2. Прогулка: наблюдение за ветром, знакомимся с понятием «ветер», изучаем признаки ветра.
Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч!».
3. Дидактическая игра: «Доскажи словечко».
4. Прогулка: наблюдение за муравьями, рассматривание их действий.
5. Викторина «Умники и умницы», тема «Спорт».
1. Аппликация: «Рыбки играют, рыбки сверкают». Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.
5. Лепка: «Жуки на цветочной клумбе». Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). 1. Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
2. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серый».
3. Закаливание: ходьба по массажным дорожкам.
Подвижная игра с речевым сопровождением:
«Мой веселый звонкий мяч».
4. Спортивное мероприятие «Веселые эстафеты» : - Конкурс «Большие скачки»
- Конкурс «Паучок»
- Конкурс «Сороконожка»
5. Развлечение «Мы, веселые ребята». 1. Консультация: «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат». Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.
2. Выставка семейных рисунков на тему: «Мая любимая сказка»
3. Памятка «Игра — дело серьезное»
4-5. Консультация:
«Питание ребенка летом»
Июль
1 неделя
«В гостях у сказки»
1. пон.
2. вт.
3. ср.
4. чт.
5. пят.
1. Игра – драматизация по сказке «Теремок».
2. Интеллектуальная игра: «Путешествие по страницам любимых сказок».
3. Сюжетно – ролевая игра: «В саду у бабушки», сюжет: «Мы покормим гусей».
Смотрим мультфильм «Два весёлых гуся». Формируем желание помогать старшим.
4. Игра: «Карусели», цель игры - обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.
5. Чтение художественной литературы: Еду-еду к бабе, к деду.»,.
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака;
1. Познавательная беседа: тема: Маленькие человечки. Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы.
2. Интеллектуальная игра: «Прятки с матрешками».
3. Прогулка: наблюдение за берёзой, знакомим детей с сезонными изменениями, происходящих с живой природой. Получаем знание о деревьях.
4. Викторина «Сказка, я тебя знаю». Развиваем знания детей о прочитанных ранее произведениях.
5. Дидактическая игра: «Доскажи словечко». 1. Рисование: «Храбрый петушок». Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.
5. Лепка: «Медвежонок». Повторить умение лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. 1. Физкультурный досуг: Праздник «Веселая ромашка».
2. Игра с использованием обобщающие слова: «Чудесный мешочек». Уточняем и активизируем словарь по теме: «Сказочные герои».
3. Закаливание: ходьба по массажным дорожкам.
4. Соревнование: «Кто дальше кинет мяч».
5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серый».
1. Консультация для родителей «Сказки нужны детям», «Не бойся сказок. Бойся лжи».
2. Консультация: «Вся польза живой воды. Игры с водой».
3. Консультация: «Ходим с детьми в театр. Что такое театр. Зачем он нужен».
4. Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения».
5. Совместное мероприятие: «Бабушка – почитай-ка!».
2 неделя «Неделя здоровья»
1. пон.
2. вт.
3. ср.
4. чт.
5. пят. 1. Сюжетно-ролевая игра: «У нашей куклы Маши чистые руки». Учим детей элементарным навыкам гигиены. Расширяем и уточняем активный словарь детей.
Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр».
2. Интеллектуальная игра: «Двигайся под музыку».
3 Сюжетно-ролевая игра: «У врача», знакомство детей с деятельностью врача, изучение медицинских инструментов.
4. Беседа: «Береги своё здоровье».
Чтение: К. И. Чуковский «Айболит»
5. Игра, развивающая речевое дыхание: «Кораблик».
1. Экспериментирование: "С кем подружится Капелька" знакомим детей с тем, что вода бывает чистой и грязной, необходима для жизни растений, животных и людей.
2. Прогулка: наблюдение за деревьями и кустарниками, получаем знания о кустах и деревьях.
3. Дидактическая игра: «Съедобное не съедобное».
4. Экспериментирование: «Вода». Изучаем свойства: имеет ли цвет; твердая и жидкая.
5. Прогулка: Наблюдение за птицами, рассматривание как птицы едят. Получаем знания о жизни птиц. 1. Аппликация: «Открытка про лето». Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их. Развивать композиционные умения.
5. Рисование: «Нарисуй, что хочешь». Формировать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. 1. Закаливание: «Ходим босиком»
Подвижная игра: «Птички и дождик».
2. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серый».
3. Закаливание: ходьба по массажным дорожкам.
Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
4. Спортивное мероприятие «Веселые эстафеты» :
- Конкурс «Сороконожка»
- Конкурс «Разгрузи машину»
- Конкурс «Попади в обруч»
5. Подвижная игра с речевым сопровождением:
«Мой веселый звонкий мяч». 1. Консультация для родителей: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в семье и ДОУ».
2-3. Консультация для родителей: «Способы улучшения здоровья ребенка».
4. Консультация: «Практические приемы массажа и само - массажа, как способ развития мелкой моторики рук».
5. Консультация для родителей: «Лето», «Как оздоровить ребенка летом?»
3 неделя «Мой любимый город»
1. пон.
2. вт.
3. ср.
4. чт.
5. пят. 1. Настольная игра «Кто, где живет».
2. Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом в нашем любимом городе». Знакомим детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.
3. Чтение стихов о родном крае «Родной ручей» Шауката Галиева, «Самая красивая страна» Резеды Валиевой.
4. Интеллектуальная игра: «Путешествие по любимому городу».
5. Игра – забава: «Тише едешь, дальше будешь».
1. Познавательная беседа: тема: Мой любимый город Березники! Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях. Повторить название своего родного города, домашнего адреса. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу
2. Экспкрементирование: «Праздник мыльных пузырей». Изучаем свойство воды с мылом.
3. Дидактическая игра: «Найди такой же».
4. Викторина «Умники и умницы», тема «Наш любимый город».
5. Прогулка: Наблюдение за насекомыми, рассматривание как ползают жуки, некоторые из них летают. Получаем знания об их образе жизни. 1. Рисование: «Город, в котором мы живем». Формировать умение рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
5. Аппликация: «Солнышко». Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.
1. Закаливание: «Ходим босиком»
2. Игра с использованием обобщающие слова: «Чудесный мешочек». Уточняем и активизируем словарь по теме: «Мой город».
3. Закаливание: ходьба по массажным дорожкам.
Подвижная игра: «Птички и дождик».
4. Спортивное мероприятие: «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»
5. Подвижная игра с речевым сопровождением:
«Кукла-неваляшка»
1. Консультация для родителей: «Что должен знать дошкольник о родном городе».
2. Консультация
«Путешествие с малышом по Березникам»
Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.
3. Участие в фотовыставке «Уголок нашего города».
4. Памятки: «Правила безопасного поведения ребёнка на улице».
5. Беседа: ПОМНИТЕ!
Все взрослые являются примером для детей.
4 неделя «Азбука безопасности»
1. пон.
2. вт.
3. ср.
4. чт.
5. пят. 1. Игра режиссерская: «Загорелся Кошкин дом», формируем знания о пожарной безопасности.
2. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы». Инф. часть: рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о классификации дорожных знаков.
3. Игра-забава: «Шла коза по мостику».
4. Игра, формирующая правильное звукопроизношение: «Автомобиль». Формируем правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь, ориентироваться в пространстве.
5. Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения». Инф. часть: рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах. 1. Познавательная беседа: тема: Эти спички невелички. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. Познакомить с набором телефонного номера экстренных служб
2. Викторина: «ПДД, я тебя знаю». Развиваем знания детей о прочитанных ранее ПДД.
3. Дидактическая игра: «Найди такой же знак».
4. Игра – экспериментирование: «Солнечные зайчики», познакомит детей с естественным солнечным светом – солнце.
5. Прогулка – экскурсия в круг детского сада. Формируем знания о дорогах, о том, где ходят люди. 1. Аппликация: «Пожарная машина». Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.
5. Лепка: «Игрушка-свистулька». Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.
1. Закаливание: «Ходим босиком»
Подвижная игра: «Птички и дождик».
2. Подвижные игры: «Поезд», «Самолёт», «Трамвай», «Бегущий светофор».
Закаливание: «Ходим босиком»
3. Закаливание: ходьба по массажным дорожкам.
4. Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
5. Развлечение «Мы, веселые ребята».
Подвижная игра: «Птички и дождик».
1- 2. Консультация
«Безопасность детей на городских улицах»
Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.
3. Памятка для родителей ДОУ по ПДД.
4. Консультация и памятки для родителей:
«Список самых опасных для ребёнка предметов в доме».
5. Консультация для родителей: «Безопасная перевозка детей в автомобиле».
Август
1 неделя «Неделя Любознаек -знатоков»
1. пон.
2. вт.
3. ср.
4. чт.
5. пят. 1. Чтение: «Ах, ладушки- ладушки - каша лучше всех у бабушки». Знакомимся с потешками, песенками, прибаутками: «Ладушки-ладушки…», «Сорока- белобока»; Рассматриваем яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам.
2. Сюжетно- ролевая игра: "Магазин". Беседа на тему «как мы ходим в магазин». Рассматривание иллюстраций «В магазине». Чтение: Ч. Янгарским «В магазине игрушек».
3. Интеллектуальная игра: «Двигайся под музыку».
4. Загадки, развиваем воображение, быструю реакцию, наблюдательность к окружающему миру.
5. Дежурство по кухне. Развиваем желание помогать в быту. 1. Экспериментирование: «Разноцветные льдинки». Даем представление о том, что лед это замороженная вода. и др.
2. Познавательная беседа: тема: Домашние питомцы. Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
Дидактическая игра: «Какие продукты продаются в магазине».
3. Викторина «Умники и умницы», тема «Лето».
4. Игра – экспериментирование: «Прозрачные шарики», шариковый гель кладут в воду, и он вырастает, изучаем свойства.
5. Прогулка: тема «Жаркое лето», знакомим детей с признаками лета. 1. Рисование: «Овощи и фрукты». Формировать умение рисовать окружности, передавая округлую форму фруктам, овощам. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
5. Аппликация: «Цветочная клумба». Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. 1. Закаливание: «Ходим босиком»
Подвижная игра с речевым сопровождением:
«Кукла-неваляшка».
2. Спортивное мероприятие «Веселые эстафеты» :
- Конкурс «Разгрузи машину»
- Конкурс «Попади в обруч»
3. Закаливание: ходьба по массажным дорожкам.
4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серый».
5. Физкультурное развлечение: «Боулинг». 1. Турнир настольных игр с родителями на базе группы, родители против детей. Игры: «Лото», «Найди такой же», «Подбери правильно цвет (форму)».
2 – 3. Консультация для родителей: «Формирование самостоятельности у детей».
4. Беседа с родителями: «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у своих детей».
5. Памятки: Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер».
2 неделя «Неделя интересных дел»
1. пон.
2. вт.
3. ср.
4. чт.
5. пят.
1. Чтение: «Мурка шерстку прилизала и гостей к себе позвала». Знакомим с потешками, песенками, прибаутками: «Киска, киска», «Пошел котик на торжок», «Как у нашего кота», в процессе чтения обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа.
2. Сюжетно-ролевая игра "Больница". Рассматривание иллюстрации «Кукла заболела». Встреча с медсестрой детского сада. Беседа «Как доктор лечит детей».
3. Игра-забава: «На лошадке», развитие доверительных, партнерских отношений.
4. Настольные игры: «Кто, где живет», «Лото», «Геометрические фигуры».
5. Игра-забава: «Шла коза по мостику».
1. Викторина «Умники и умницы», тема «Интересные дела».
2. Познавательная беседа: «Знакомство с дикими животными», познакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем).
3. Прогулка: наблюдение за деревьями, знакомим детей с сезонными изменениями, происходящих с живой природой. Получаем знание о деревьях.
4. Дидактическая игра: «Съедобное не съедобное».
5. Прогулка: Наблюдение за бабочками, рассматривание как они летают. Получаем знания об их образе жизни.
1. Аппликация: «Воздушный змей». Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Формирование умения складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.
5. Лепка: «Любимая игрушка». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.
1. Закаливание: «Ходим босиком»
2. Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
3. Закаливание: ходьба по массажным дорожкам.
4. Подвижная игра с речевым сопровождением:
«Кукла-неваляшка»
5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серый». 1-2. Консультация для родителей: «Трудовое воспитание детей».
3. Консультация для родителей: «Книжки для малышки».
4. Консультация "Если ребёнка ужалила пчела».
5. Консультация для родителей: «Почему дети разные?».
3 неделя «Неделя семьи»
1. пон.
2. вт.
3. ср.
4. чт.
5. пят. 1. Сюжетно-ролевоя игра "Я - маленькая хозяйка". Развитие навыков общения. Игровое сотворчество родителей и детей. Чтение: Благинина "Аленушка", Барто "Машенька" Александрова "Мой мишка". Рассматривание картин: "Играю с куклой", "Положу куклу спать"
2. Игра-забава: «Шла коза по мостику»
3. Сюжетно - ролевая игра "Семья". Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Капутикян «Маша обедает». Беседа на тему «Моя мама».
4. Интеллектуальная игра: «Двигайся под музыку».
5. Чтение художественной литературы на тему «Семья», стихов, сказок «Репка», «Сестра Аленушка и братец Иванушка»