Ольга Корейкина
Проект в младшей группе «Молодцы и огурцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Молодцы и огурцы!».
Тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный, групповой.
Сроки: с 15 мая по 15 июля 2021г.
Участники:
• воспитатели;
• родители;
• дети младшей группы.
Актуальность темы: Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В первую очередь следует помнить о том, что здоровье – это то, что мы едим. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это прежде всего овощи, фрукты. Поэтому, уже начиная с младшего дошкольного возраста, следует знакомить детей с понятиями овощи и фрукты.
Публикация «Проект в младшей группе „Молодцы и огурцы“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурцы. Посадка и выращивание в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
В наше время дети плохо представляют, откуда берутся овощи на нашем столе, как растут, как за ними необходимо ухаживать.
Гипотеза: Выращивая, ухаживая за растением, дети наблюдают за тем, как из маленького семя появляется росток, определяют условия, необходимые для роста и развития растения. В процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, делать выводы и обобщение. У детей формируются знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов.
Задачи:
- формировать представления детей о растениях, овощах,
- учить бережно относиться к природе, к труду человека,
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы,
- использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
Предполагаемый результат: В ходе работы по проекту у детей должно сформироваться экологическое представление об овощной культуре (огурце).
Предварительная работа:
- анкетирование родителей;
- опрос детей, для определения знаний детей о фруктах и овощах;
- подбор наглядного и дидактического материала, составление конспектов.
Реализация проектной деятельности
№ Образовательная область Мероприятия Цель Ответственные Срок
1. Подготовительный этап
1 Социально-коммуникативное развитие Опрос детей, анкетирование родителей. Определение проблемы. Воспитатели, родители, дети.
2 Социально-коммуникативное развитие Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного, музыкального материала. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Воспитатели, родители, дети.
3 Социально-коммуникативное развитие Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Приобщать родителей находить и отбирать нужный материал. Воспитатели, родители, дети.
4 Социально-коммуникативное развитие Подготовка оборудования для посадки. Создание условий для организации работы. Воспитатели, родители.
2. Основной этап
5 Познавательное развитие
Просмотр презентации «Огурец».
Рассмотреть семена,
эксперимент на всхожесть семян.
Посадка ростков.
Зарисовка в дневнике наблюдений всех этапов роста
Определить, когда началось цветение.
Рассмотреть цветок, его строение.
Наблюдение за ростом плода
Рассматривание внешнего вида огурца Познакомить с историей огурца.
Познакомить детей с внешним видом семян огурца, опытным путем выявить пустые семена.
Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Познакомить детей со старением цветка и плода.
Воспитатели, дети.
6 Речевое развитие Беседы: «Огурец – какой он?», «Весенний день год кормит», «Овощи на столе», «Откуда пришел огурец».
Составление описательных рассказов об овощах по мнемотаблице.
Чтение художественной литературы: «Загадки об овощах и фруктах» (ознакомление с малыми фольклорными формами, Е. Трутнев «Урожай, урожай!», Н. Носов «Огурцы», Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», Ю. Тувим «Овощи»
Я. Тайц «Послушный дождик», «Сказка об огурце храбреце» Т. Маркинова.
Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь». Закрепить знания детей о том, где растут овощи, как их убирают и как употребляют в пищу.
Создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
Воспитатели, дети.
7 Социально-коммуникативное развитие
С/ р игры «Овощной магазин», «Веселый повар». Н/п игры: «Как растет живое», «Что на что похоже?», «Вершки - корешки»; деревянные пазлы «Овощи и фрукты»; лото «Родная природа» и «Овощное лото»; кубики «Растительный мир земли»; весёлая
шнуровка «Огород». Д/ игры: «Отгадай и нарисуй», «Вершки- корешки», «Угадай, что в мешочке», «Опиши овощ». Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Воспитатели, родители, дети.
8 Художественно-эстетическое развитие Лепка «Зеленый огурец».
Аппликация «Засолим огурцы в банке».
Прослушивание музыкальных произведений: «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко, «В огороде заинька» муз. Карасевой, «Огородная хороводная» муз. Можжевелова Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта. Воспитатели, дети.
9 Физическое развитие
П/ игры: «Огуречик, огуречик», «Вершки и корешки», «Сеял дедушка горох».
Физминутки: «Корзина с овощами», «Огород у нас в порядке».
Пальчиковая гимнастика: «У Лариски две редиски», «Капуста», «Приглашаем в огород». Совершенствовать физические навыки. Воспитатели, дети.
Заключительный этап
10 Художественно-эстетическое развитие
Изготовление фотоколлажа «Вот какой он огурец, удивил всех – молодец!» Развитие совместного творчества родителей и детей Воспитатели, родители, дети.
11 Социально-коммуникативное развитие Сбор урожая Вызывать положительный отклик, гордость за проделанную работу. Воспитатели, дети.
12 Художественно-эстетическое развитие
Оформление паки «Огурцы» Обобщить накопленный материал, информацию для дальнейшего использования. Воспитатели, родители, дети.