Елена Гурьянова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта
Фамилия, имя отчество Гурьянова Елена Александровна.
Регион Саратовская область Саратовский район
Населенный пункт, в котором находится ДОУ село Усть-Курдюм
Название школы ДОУ МДОУ «Детский сад «Теремок» села Усть-Курдюм»
Описание проекта
Название темы вашего педагогического проекта
«Мая Семья»
Краткое содержание проекта
Темочки:
Проект долгосрочный «Мая Семья». Участниками проекта стали воспитатели и дети средней группы, родители воспитанников.
В рамках проекта проведены тематические беседы и образовательная деятельность. где детям рассказывали для чего нужна семья, развивать интерес к своей семье, знать фамилию, имя, отчество родителей, бабушек и дедушек. Воспитывать уважение к членам семьи, заботу и внимание к родным и близким.
Были проведены подвижные игры, пальчиковая гимнастика, сделаны дидактические игры.
Итогом проекта стал НОД «Моя семья», «Макет кукольного театра о семье», «макет в деревне у бабушки», «Семейное древо».
Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Образовательная область
Социально коммуникативная.
Группа
Для детей средней группы
Приблизительная продолжительность проекта
Неделя (с 01.02.2016г. по 20.045.2016г.)
Основа проекта
Образовательные стандарты
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013г. №1155, п. 2.6)
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Цель: : формировать у детей понятие «семья».
Задачи: Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
После завершения проекта воспитанники детского сада смогут:
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Для чего нужна семья?
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей
Проблемные вопросы учебной темы Зачем детям нужна мама. ?
Что значит быть любимым?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
Беседы, родительское собрание.
НОД по теме, тематические беседы о семье, чтение художественной литературы.
Итогом проекта стал НОД «Моя семья», «Макет кукольного театра о семье», «макет в деревне у бабушки», «Семейное древо».
Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Описание методов оценивания
При оценивании успехов воспитанников в качестве поощрения детям вручались сладкие призы.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Элементарные знания о своей семье.
Мероприятия
В течение проекта проводились :
1. НОД «Моя Семья».
2. Беседы «Профессии мамы и папы», «Как вести себя в семье», «Нужно ли помогать родным и близким», «Зачем детям нужна мама и папа».
3. Чтение рассказов:
4. К. Д. Ушинский «Лекарство»,
5. «Петушок с семьей»,
6. Пермяк «Для чего руки нужны»,
7. Стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка»,
8. Е. Благинина «Посидим в тишине».
9. Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,
10. ненецкая сказка «Кукушка»
11. Рассматривание иллюстрации моя семья
12. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «День рождения» «Магазин продуктов»,
13. Дидактические игры: строительные игры «Мебель для дома».
14. Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Кошкин дом»
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный воспитанник) Для овладения знаниями о семье и роли семьи в жизни ребё нка проводила индивидуальную работу: беседы с детьми в виде «вопросов-ответов» о семье.
Одаренный воспитанник Дети, освоившие умения и навыки самостоятельно играли со сверстниками в подвижные и сюжетно-ролевые игры, используя приобретенные навыки и умения.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование
1. Атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр.
2. Подбор иллюстраций и художественной литературы по данной теме.
Технологии – программное обеспечение
СУБД/ программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы
Материалы на печатной основе 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Интернет-ресурсы maaam.ru, vds .rusobr.ru, nsportal.ru doshkolnik.ru, planetadetstva.net, doshvozrast.ru, images.yandex.ru, allforchildren.ru, images.yandex.ru
Другие ресурсы Помощь родителей в реализации проекта.