Ольга Мазуренко
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование: «Моя семья»
Вид проекта: художественно-эстетический, познавательный.
Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях. Показать её ценность для каждого человека. Привлечь родителей к сотрудничеству. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: июль 2020 года.
Участники проекта: дети группы№3 «Непоседы», родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Продукты детской деятельности: рисунки, аппликации, лепка, выставки.
Итоговое проектное мероприятие: выставки работ.
Задачи проекта:
- формировать целостную картину мира, расширять представления детей о семье;
- закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
- закреплять умение называть имя и отчество своих родителей;
- познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять за-боту о родных людях;
- привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- совершенствовать навыки речевой деятельности детей;
- развивать образное мышление, внимание, память;
- формировать элементарные математические представления (один, много, несколько, первый, последний).
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преем-ственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Этапы работы:
1) Подготовительный
2) Основной
3) Заключительный
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей представления о своей семье, о членах семьи, традициях.
- Формирование уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Подготовительный этап
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Подбор и изготовление дидактического материала.
3. Подбор материала для родителей.
4. Создание соответствующей развивающей среды в группе
5. Пополнение книжного уголка.
Основной этап
1. Знакомство с художественной литературой
- Д. Габе «Моя семья»;
- К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
- Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
- Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
- Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
- Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;
- Загадки: тема «Семья»
2. Беседа
- «Моя семья»
- «Как зовут маму и папу?»
- «Кто, где работает?»
- «Как ты помогаешь маме?»
- «У меня есть брат (сестра)»
3. Дидактические игры
- "Построй дом"
- «Как зовут членов семьи»
- «Хорошо – плохо»
- «Семья»
- «Моя семья»
- «Наша дружная семья»
4. Подвижные игры
- «Наседка и цыплята»;
- «Птички в гнёздышках»;
- «Попади в цель»;
- «Гуси – лебеди»;
- «Карусель».
5. Сюжетно-ролевые игры
- «Семья»;
- «Пришли гости»;
- «Дочки-матери».
6. Пальчиковая гимнастика
- «Дружная семейка»;
- «За работу»;
- «Семья».
7. Театрализация
- «Колобок»;
- «Репка»;
- «Маша и медведь».
Заключительный этап
1. Итоговая беседа.
2. Анализ полученных результатов.
3. Занятие по лепке.
- «Угощение для бабушки и дедушки».
4. Рисование.
- «Моя семья»
5. Аппликация.
- «Ромашковое поле»
6. Выставка работ.
Итог по работе: Дети проявляли интерес к занятиям, принимали активное участие, в группе царила атмосфера добра, взаимопомощи. Словарный запас детей обогатился, благодаря новым словам.