Наталья Суворова
Проект «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Моя мама»
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта :
воспитатели
дети
родители
Длительность проекта : краткосрочный (4 неделя ноября)
1 этап
Цель:
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей и
создать условия и систему работы по воспитанию у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери.
Задачи:
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
Публикация «Проект „Моя мама“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом
3. Формировать у детей нравственную позицию по отношению к матери;
4. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
5. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
7. Создать систему работы по формированию нравственной позиции детей по отношению к матери, используя инновационные и разнообразные активные формы и методы, во всех режимных моментах.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Создание условий для реализации задач по проекту «Моя мама»;
2. Положительная динамика развития детей по воспитанию нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери (дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения); появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими; сформировано заботливое и уважительное отношение к матери; дети знают любимые занятия своих мам; у детей формируется уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям).
2 этап
Разработка проекта :
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы;
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Наработать и систематизировать материал, доступный для детей средне-старшей группы по воспитанию положительных моральных норм по отношению к матери;
4. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
5. Подобрать информационный материал для родителей (консультации, беседы).
3 этап
Выполнение проекта.
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Дидактические игры: «Мамины помощники», «Все работы хороши», «Чьи детки?», «У нас порядок».
Сюжетно-ролевые игры: «Мамин праздник», «Дочки-матери», «Помогаем маме».
Упражнения по развитию эмоций: «Моё настроение», «Мамино настроение»
Беседы: «Моя мамочка», «Моя семья», «Как мы дружно все живём», «Что мама делает дома?», «Зачем маме нужно помогать?»
Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Мамины вещи», «Какая мамочка?»
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Принеси покупки», «Собери урожай», «Сушим бельё»
Наблюдения за трудом взрослых (помощник воспитателя, медсестра, повар)
Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тётушки совы» : «Уроки хорошего поведения, «Будь вежлив»
Просмотр мультипликационных фильмов:
«Крошка Енот», «Мамонтёнок»
Трудовая деятельность: «Постираем платочки», «Вымоем посуду»,
Труд в природе: «Соблюдаем чистоту на участке»
Поручения: «Ухаживаем за цветами»
Чтение художественной литературы: «Моя семья», «Мамина помощница», «Рядом с мамой» Г. Виеру, А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел, Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим»
Заучивание наизусть: Е Благинина «Вот какая мама», Г Виеру «мамин портрет».
Беседы по произведениям: Д. Габе «Мама», Л. Давыдова «Я маму люблю»
Итог проекта : Спортивный праздник с родителями.