Татьяна Панаити
Проект по формированию представлений о правилах личной гигиены «Мойдодыр»
▼ Скачать +Заказ
1 этап: Выбор темы
Ребята перед сончасом очень часто просили почитать произведение К. Чуковского «Мойдодыр». Согласно комплексно-тематическому планированию, последняя неделя ноября была посвящена как раз «Урокам Мойдодыра». В связи с этим, возникла идея провести с ребятами проектную деятельность по данной тематике.
Цели проекта:
Обобщение знаний детей о личной гигиене и способах ухода за своим телом.
Задачи проекта:
Формировать культурно-гигиенические навыки умывания у детей среднего дошкольного возраста.
Публикация «Проект по формированию представлений о правилах личной гигиены „Мойдодыр“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Закрепить представления о правилах личной гигиены.
Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Вид проекта: Информационно-познавательный
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный)
Ожидаемые результаты: У детей сформируется представление о правилах личной гигиены, ребята узнают, что такое здоровый образ жизни, возникнет желание всегда быть чистыми и опрятными. На занятиях дети познакомятся со стихами, посвященными чистоте.
2 этап: Сбор сведений
Средства: рассматривание картинок, чтение рассказов и стихов в центре литературы, проведение опытов и экспериментов в центре экспериментирования.
Деятельность: изобразительная деятельность (рисование, выполнение поделок из пластилина, картона и бросового материала в центре искусств, познавательная деятельность (разучивание отрывка из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского, проведение опытов и экспериментов (в центре экспериментирования)
Вопросы для обсуждения:
Как сделать так, чтобы не разозлить Мойдодыра?
Что нужно делать, чтобы быть опрятным?
Для чего нужно мыло и каким оно бывает?
3 этап: Выбор проекта
В процессе проектной деятельности планировалось проведение различных экспериментов с водой, мылом, стиральным порошком (в центре экспериментирования, знакомство детей с творчеством К. Чуковскогои А. Барто, рисование (центр искусств).
Для реализации проекта потребовалось пополнение центра сенсорного развития позлами «Части тела» и игрушка скелет, центра экспериментирования порошком и мылом, центра художественной литературы - произведениями А. Барто «Девочка чумазая» и К. Чуковского «Федорино горе», центра искусств – стаканчиками из-под йогурта и кусочками ткани.
4 этап: Реализация проекта
В процессе выполнения проектной деятельности шла следующая работа с детьми:
1. Разучивание отрывка из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского (центр художественной литературы)
2. Знакомство с частями тела и выполнение аппликации «Человек»(центр сенсорного развития)
3. Рассматривание гранул порошка под микроскопом (центр экспериментирования)
4. Проведение эксперимента (центр экспериментирования): как проще отмыть грязные руки (с мылом или без)
5. Рисование цветными карандашами и красками (центр искусств)
5 этап: Презентация проекта
Презентация проекта проходила в виде игры «Что, где, когда?» Ребятам нужно было ответить на вопросы от Мойдодыра.