Наталья Борзяк
Проект «Мой веселый звонкий мяч» по физическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чайка»(корпус 2)
Проект
«Мой веселый звонкий мяч»
по физическому воспитанию
в средней группе.
Воспитатель :
Борзяк Наталья Николаевна
г. Горняк 2018 г.
Проект по теме : «Мой веселый звонкий мяч»
Сроки проведения: краткосрочный 2 недели.
Публикация «Проект „Мой веселый звонкий мяч“ по физическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта :познавательно – игровая - оздоровительная.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность
В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития. формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств Одни из первых основных движений ребенка- хватание, бросание, метание, ловля. Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Мяч –это рука ребенка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Игры с мячом активизируют весь организм :развивают ориентировку в пространстве, координацию, регулируют силу и точность броска, способствуют общей двигательной активности. Реальность современной жизни такова, что все чаще иы видим наших детей не на улице, играющих в компании сверстников, а за компьютером или у телевизора. Малоподвижный образ жизни негативно сказывается на здоровье ребенка, поэтому уже с раннего возраста необходимо предложить альтернативу. Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель. Эти обстоятельства способствовали разработке и реализации данного проекта.
Цель : Знакомство с историей мяча. Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.
Задачи:
1. Повышать двигательную активность детей в играх с мячом.
2. Развивать ловкость,быстроту, ориентировку в пространстве.
3. Систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
4. Учить детей играть коллективно.
5. Активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников
Ожидаемые результаты:
o Заинтересованное отношение родителей к активной деятельности с детьми с использованием мяча.
o Формирование активной позиции у детей посредством игр и игровых упражнений с мячом.
o Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».
Основные формы работы:
o -НОД
o - индивидуальная работа с детьми
o - показ презентации.
o -совместная работа участников образовательного процесса
o - взаимодействие с семьями детей.
Методы и приемы:
o - беседы
o - рассматривание картин, иллюстраций
o - выполнение упражнений
o - показ упражнений со словесным описанием
o -обьяснение,указание,команды,оценки
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- беседы с детьми.
-подбор художественной литературы.
- подбор дидактических игр, подвижных игр.
- физ. минутки.
-пальчиковые игры.
-рисование.
-аппликация.
-лепка.
- подбор наглядной информации для родителей
-подготовка консультации для родителей
- анкетирование родителей «Мяч в жизни ребенка»
2. Практический этап:
Беседы :
«Такие разные мячи»
«Хочу стать чемпионом»
«Откуда взялся мяч?»
«На что похож»
«Как выбирать мяч»
Игры
«Волшебный мяч»
«Лови-бросай»
«Узнай на ощупь»
«Скажи по –другому»
П/игра «Сбей кегли, меткий стрелок!»
«Прокати и не задень»
«Пронеси -не урони»
«У кого мяч»
П / И «Охотники и звери»
Рассматривание альбома
«Мячи для игр»
«Спортивные игры с мячом»
Пальчиковая гимнастика
«Катиться колючий ёжик»
«1,2,3,4,5,-будем мячики считать»
«Я мячом круги катаю»
Художественная литература
А. Тюняев «Мы играем мяч»,
С. Маршак «Мяч»
М. Демиденко «Волшебный мяч»
С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»
«Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой
Стихотворения из сборника Е. Железновой «Мяч»
Рисование
«Играем мяч»
«Разные мячи»
Раскраска «Виды спорта с мячом»
Аппликация
«Большой и маленький мяч»
«Футбольный мяч»
«Корзинка с мячом»
Лепка
«Такие разноцветные мячи»
Взаимодействие с семьями воспитанников.
o Анкета для родителей.
o Консультация «Подвижные игры с мячом».
o Пополнение предметно – развивающей среды в спортивный уголок : изготовление мишеней, колец для бросков.
o Привлечение к созданию мини- музея «Эти разные мячи» (изготовление мячей нетрадиционным способом)
o Папка- передвижка «О значении мяча в развитии ребенка»
1. Заключительный этап:
o Организация мини - музея «Эти разные мячи»
o спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
o Творческая выставка «Какие бывают мячи».
Полученный результат:
Для детей:
-увлечённое использование мячей детьми в группе.
-повышение двигательной активности детей.
-освоение детьми элементов спортивных игр с мячом.
Для родителей :
-Создание спортивного уголка дома.
-Игры с детьми в мяч.
Литература.
• Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г. /
• Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М. А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г. /
• «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И. Е. Варенин, С. Г. Кудрявцева
• «Игры, которые лечат» Е. А. Бабенкова
• «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько