Татьяна Лозина
Проект «Мои любимые питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои любимые питомцы».
Вид проекта : краткосрочный (1-ая неделя октября).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность: Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим, пернатым друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Публикация «Проект „Мои любимые питомцы“» размещена в разделах
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель проекта : Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать ознакомление детей с домашними питомцами, их значимостью в жизни человека, способами ухода и заботой о них.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление;
-способствовать развитию связной речи, активизировать пассивный словарь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним питомцам, бережное отношение к ним и чувство ответственности;
- воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие
- социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
Ресурсное обеспечение проекта :
- средства ИКТ (компьютер, принтер, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат).
- учебно-методическая литература (методическая литература, художественная литература, энциклопедия, словари и справочные пособия).
Выставки, наглядный материал и т. д.
Предполагаемый результат:
- Сформируются знания и представления о пользе животных для человека;
- Сформируются знания о повадках и признаках домашних животных;
- Повысится познавательный интерес и активность;
- Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость;
- Сформируются творческие способности у детей;
- Сформируются навыки бережного отношения и любовь к домашним животным.
- У родителей повысится уровень педагогической культуры.
Механизмы реализации проекта :
- ООД
- Организация выставок и т. д.
- использование ТСО
- рассматривание иллюстраций
- Беседы
- чтение художественной литературы
- заучивание пословиц, скороговорок, стихов
- игры
- Трудовая деятельность.
- Проблемные ситуации.
- Досуги и развлечения.
Этапы разработки и реализации проекта
I. Подготовительный.
Цель: Создание условий для выполнения задач проекта.
Содержание деятельности :
С детьми (в совместной деятельности 1-я и 2-я половина дня)
Беседы, опросы, игры, дидактические упражнения и т. д.
Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
Изучение интернет ресурсов.
Сбор материала, подбор дидактических игр и т. д.
Активизация детей, повышение интереса к теме проекта.
Пополнение библиотечки проекта.
Создание презентаций.
Накопление и систематизация материала по проблеме.
С родителями:
Опросы, консультации.
(определение возможности участия родителей в реализации проекта)
Активизация родителей, их участие в проекте и оформлении РППС в группе.
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы. Оформление уголка в группе, соответствующей теме.
Изготовление атрибутики для игровой деятельности и т. д.
II. Основной этап
Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач.
Содержание деятельности:
С детьми.
Образовательная деятельность:
ООД, беседы («Домашние животные и питомцы», «Мы в ответе за тех кого приручили», «Четвероногие члены семьи», чтение художественной литературы («Живая шляпа» Н. Носов, «Щенок», «Котята» С. Михалков; «Кискино горе» Б. Заходер; «Бестолковый Рыжик» А. Барто, Просмотр мультфильмов: «Варежка», «Кот в сапогах», «Умная собачка Соня»; загадки, игры («Кто что кушает?», «Шерстка и перышки», «Домик для питомца», «Хорошо – плохо», моделирование.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Мой любимый домашний питомец»; рисование «А у нас в семье живет», «Красивая рыбка», «Собачка».
Изготовление коллажа: «Эти забавные животные»
Конструктивная деятельность:
«Домик для питомца», «Клетка для канарейки».
Совместная трудовая деятельность
Создание папки: «Правила ухода за домашним питомцем»
Двигательная деятельность:
Физ. минутки; пальчиковая гимнастика; подвижные игры («Кот и мыши», «Птички в клетке», «Гуси лебеди», «Лохматый пес», «Собачка Жучка», «Петушок», «Лошадки»)
Разработка планов конспектов деятельности.
Систематизировать и расширить представление детей о разнообразии домашних животных и повседневном уходе за ними; способствовать закреплению полученных представлений, расширить
кругозор детей; способствовать развитию памяти, внимания, стремления узнать новое.
Повышение интереса, уточнение и закрепление знаний в уходе за домашними питомцами. Пробуждать в детях любовь к животным и чувство ответственности за их жизнь.
Выставки детских работ.
Способствовать развитию творчества, эстетического восприятия.
Развитие конструкторских навыков, умений моделировать на плоскости. Развивать творчество и изобретательность.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций, дидактические игры; рассматривание книг и альбомов;
продуктивная деятельность (рисование, художественное конструирование);
игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры («Забота о домашних питомцах», «Зоомагазин», «ВетКлиника»
- настольно- печатные : «Чей хвост», «Магнитная мозаика «Рыбка», «Эмоции», «Зоологическое лото»
- театрализованная деятельность.
Совместная деятельность с родителями:
Анкета «Домашние питомцы»,
Консультация «Правила заботливого хозяина»; памятки «Играем вместе домашним любимцем», индивидуальные беседы. Активизация вовлеченности родителей в образовательный процесс посредством их активного участия. Осознание родителями важности воспитания у детей с помощью занимательного материала – внимания, заинтересованности, желания поделиться с ровесниками знаниями и умениями; расширение знаний родителей о занимательном материале.
III. Итоговый этап
Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.
Содержание деятельности:
Изготовление вместе с родителями фотовыставки «Эти забавные животные» показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным; желающие могут нарисовать любимого питомца
Вывод.
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».
Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.
Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях, что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.
Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.
Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.