Оксана Грищенко
Проект «Мои любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мои любимцы»»
Вторая младшая группа
Актуальность проекта :
Экологическое образование дошкольников формирует в детях экологическое сознание, экологическую культуру, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Общение с животными наполняет смыслом жизнь ребенка, позволяет проявиться его душевным качествам.
Вид проекта : исследовательский, познавательно – творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (две недели).
Публикация «Проект „Мои любимцы“» размещена в разделах
Цель проекта :
- знакомство детей с домашними животными и их детенышами;
- воспитание заботливого отношения к представителям животного мира;
- формирование исследовательского поведения.
Задачи проекта :
- формировать интерес и приобщать детей к исследовательской деятельности;
- развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
- расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
- совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
- воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Ожидаемые результаты:
- появление у детей желания общаться с животными и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- приходит понимание необходимости заботливого отношения к животным;
- желание детей получить большую информацию о домашних животных.
Формы проведения:
Работа с детьми:
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов;
- дидактические и подвижные игры;
- практическая работа (лепка).
Работа с родителями:
- приобретение родителями художественной литературы и дидактических пособий (о кошках и собаках);
- предоставление фотоматериала для фотовыставки (ребенок с домашним животным);
- проведение элементарного экспериментирования (предложить своему ребенку угостить животное конфетой).
Этапы реализации проекта :
Первый этап - организационный.
Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте, подготовить необходимый материал для осуществления проекта.
Второй этап – основной. Реализовать комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную деятельность среди детей.
Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности педагогов, детей и родителей - оформление фотовыставки и выставки детских работ.
Предшествующая работа:
- Чтение произведений о домашних животных:
С. Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С. Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е. Котова «Котята», Е. Пыльцына «Любопытный котёнок», В. Сутеев «Кот - рыболов», С. Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А. Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др.
- Заучивание стихов и потешек о животных.
- Отгадывание загадок о животных.
Просмотр мультфильмов:
«Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах», «Трое из простоквашино».
- Дидактические игры:
«Собери картинку», «Чьи детки?», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто, как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.
- Игры:
«Изобрази животного», «Кто так передвигается?», «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?».
- Рисование:
домашних животных по трафаретам.
- Лепка:
«Подарок любимому щенку (котенку)», «Угощение для котенка и щенка».
Занятие.
Тема: Хороши малыши.
Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.
Группа: Вторая младшая.
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о детенышах домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная.
Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2. Развивающая.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитательная.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
4. Коррекционная.
Развивать зрительное, слуховое внимание, тактильное восприятие. Закреплять навыки ориентировки на себе и микро – и макроплоскости. Определять домашних животных по силуэту. Развивать мелкую моторику.
Ход занятия
I. Вводная часть
- Дети, я приглашаю вас в путешествие. А что и кого мы там сегодня встретим, вы сейчас узнаете. Закрывайте глаза, покружитесь три раза вокруг себя. Один, два, три… (В это время помощник воспитателя вносит Чудесный короб). Ребятки, посмотрите на этот Чудесный короб, он опять приготовил нам сюрприз. Давайте считалкой выберем того, кто первым постарается угадать, что лежит внутри.
Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Один, два, три,
Мы стоим, выходишь ты.
II. Основная часть
- Матвей, просовывай руку в Короб. Что ты там нащупал? На что это похоже? Какое оно? ( добиваться ответов: пушистое, у него есть ушки, лапы, хвост).
Как ты думаешь, кто это?
- Ребята, я предлагаю вам по очереди «пощупать» того, кто сидит в Коробе, и попытаться определить кто это. (Дети «щупают» игрушку, дают ответы: котенок, щенок).
- Сложно на ощупь определить животное, поэтому я вам сейчас помогу загадкой:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Громко лает,
А в дом не пускает. Кто это?
Дети: Собака!
- Правильно! Доставай, Матвей, нашего гостя. (Ребенок достает щенка). Посмотрите, дети, да это не взрослая собака. Кто это?
Дети: Щенок.
- А кто у щенка мама?
Дети: Собака.
- Когда щенок вырастет, он тоже станет собакой. Кто мне скажет, как он будет помогать своему хозяину?
Дети: Охранять дом.
- Тех животных, которые живут у хозяина, как мы называем?
Дети: Домашние животные.
- Верно. Давайте придумаем ему кличку.
Дети: Шарик….
- А Шарик очень любит играть в прятки, и сейчас он предлагает вам его найти.
Игра «Найди щенка». (Дети отворачиваются и закрывают глаза. Воспитатель прячет щенка среди игрушек, дети ищут).
(Когда дети отвернутся, младший воспитатель кладет в Короб котенка).
- Вот и нашелся наш щенок. Дети, а мне кажется, что в коробе еще кто – то есть. Давайте проверим. Кто в прошлый раз был последним, теперь начнет первым. Пожалуйста, Катенька. (Катя «нащупывает» котенка).
(Обыгрывается ситуация, как и со щенком).
- Котенок тоже решил с вами поиграть. Закрывайте глаза, и поворачивайте голову на звук песенки котенка. (Котенок «мяукает», дети на слух определяют, с какой стороны раздается звук. В это время младший воспитатель крепит веревку, на которой прищепками прикреплены карточками).
- Открывайте глаза, что вы видите?
Дети: На веревке висят картинки.
- Верно. Котенок очень хотел, чтобы вы увидели эти карточки, и назвали, кто на них изображен. (Силуэтные изображения котенка, щенка, жеребенка, теленка, козленка, поросенка). Давайте сначала найдем на них наших гостей. (Дети показывают карточки с изображением щенка и котенка). А кого еще вы узнали?
Дети: (ответы детей).
- Ребята, а что это малыши как будто в воздухе повисли. Давайте мы выложим им из камушков дорожки. Я предлагаю вам взять по одной карточке, и пройти за столы. Камушки нужно брать только правой рукой. (Дети выкладывают на карточках «дорожки»).
- Вы очень старались, напрягали зрение. Теперь глазки должны отдохнуть. Снимите очки, проведем гимнастику.
Гимнастика для глаз:
У деток реснички порхают, как птички.
Порхают, порхают, никак не улетают.
- Ребятки, малыши вам очень благодарны за заботу о них. Но больше всего им бы хотелось, чтобы рядом была мама. Давайте подойдем к доске, и найдем для каждого малыша его маму. (Воспитатель «открывает» прикрепленных на магнитной доске животных: кошку, собаку, корову, лошадь, козу, свинью. Каждый ребенок называет детеныша, которому он делал дорожку, и проговаривает, как зовут его маму. Затем «снимает» карточку с доски, и кладет рядом с карточкой, изображающей животное).
- Какие вы молодцы! Матвей, а как благодарил тебя котенок, за то, что ты нашел его маму?
Матвей: мяу – мяу – мяу.
(Вопрос задается каждому ребенку).
III. Заключительная часть (беседа, игра)
- Наше путешествие, дети, подходит к концу. Но мы с вами забыли о том, что гостей принято угощать. Посмотрите, здесь у меня блюдце с молоком и тарелочка с косточкой. Кого мы угостим молоком?
Дети: Котенка.
- А косточкой?
Дети: Щенка.
- Правильно. Но нам пора возвращаться. Малыши пусть кушают, а вы закрывайте глаза. Покружитесь три раза вокруг себя. Один, два, три… (В это время младший воспитатель убирает котенка, щенка и угощения). Открывайте глаза.
Вот мы и вернулись из путешествия. Давайте с вами вспомним, с кем мы сегодня встречались? (Ответы детей). Что делали? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад.
Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.
Дидактические материалы:
1. Чудесный короб.
2. Мягкие игрушки котенка и щенка.
3. Наборы картинок с изображением домашних животных.
4. Веревка, прищепки, карточки с контурным изображением детенышей домашних животных.
5. Камушки.
6. Магниты.
7. Мисочка с молочком и тарелочка с «косточкой» (гуашью забеленная вода и косточка из зоомагазина).
Занятие. Лепка.
Тема: «Подарок любимому щенку (котенку).
Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать добрые отношения к животным, желание сделать для них что – то хорошее.
Методика проведения занятия. Спросить у ребят, у кого из них дома есть собака, кошка. Попросить рассказать о повадках этих животных; о том, что они любят есть (косточки, сосиски и т. д., во что любят играть (мячики, косточки, шарики, бантики и т. д.). (Педагог также может рассказать о своих домашних животных.)
Предложить каждому ребенку придумать и слепить подарок любимому щенку (котенку). Спросить у некоторых ребят, что они задумали лепить.
В процессе лепки помогать детям, испытывающим затруднения в выборе объекта лепки. Закреплять умение работать аккуратно.
По окончании работы рассмотреть все вылепленные предметы, предложить детям назвать, кто что слепил. Похвалить ребят за то, что они слепили подарки для своих друзей – животных; сказать, что щенки (котята) будут рады таким подаркам. Отметить разнообразие вылепленных предметов.
Материалы. Пластилин, доски (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за животными на прогулке. Рассматривание иллюстраций; игрушек, изображающих щенков (котят). Чтение книг, беседы о кошках и собаках.