Елена Сторожева
Проект «Мой город Калининград»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой город-Калининград» для детей второй младшей группы «Теремок».
Вид: познавательно-информационный, творческий, групповой- краткосрочный
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Целевая аудитория: дети второй младшей группы.
Актуальность проекта.
Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Публикация «Проект „Мой город Калининград“» размещена в разделах
- Калининградская область
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель: Систематизация знаний ребёнка о родном городе
Задачи:
Образовательные — Формирование первичных представлений детей о городе, в котором мы живем. Расширение кругозора.
Формировать знания о достопримечательностях города.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Воспитательные — Воспитание чувства любви, бережного отношения, интереса к своему городу.
Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Развивающие — Развивать: умение передавать свои впечатления о родном городе, творческие способностей детей, внимание, память.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивать устную речь.
Развивать двигательные умения.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный:
1) Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2) Подготовка материала для реализации проекта
подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
подготовка материалов для продуктивной деятельности;
подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3) информирование родителей о предстоящей деятельности.
2 этап — основной:
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
3 этап - обобщающий
организация выставки творческих работ.
Комплексно-тематическое планирование.
Образовательная область
Проводимая работа
Образовательная область
Формы работы с детьми
Социально – коммуникативное развитие
1. Дидактическая игра «Третий лишний», «Разрезные картинки».
2. Игровая деятельность: сюжетно -ролевая игра «Строим дом»
Познавательное развитие 1. Беседа «Что мы знаем о нашем городе?»
2. «Мой город. Игра –путешествие»
3. (Дидактическая игра «Разложи фигуры».
4. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Речевое развитие
1. Словесные игры: «Назови ласково», «Кто где живет?», «Назови часть целого».
2. Пальчиковая игра «Дом», «Строим дом».
3. Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).
Художественно-эстетическое развитие 1. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер», «Строители»: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «Руковичка», «Маша и медведь»; Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
2. Игра на музыкальных инструментах (бубен, трещетка, колокольчик, треугольники).
Слушание музыки: Сорокин М. «Про зайку Зая» (Колыбельная)
3. Создание коллективной работы «Мой город Калининград»
Физическое развитие Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»
Подвижные игры:
• Русская народная игра «У медведя во бору»
• Русская народная игра «Стадо»
• Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки — большие ноги»
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей к изготовлению альбома «Калининград -Город, в котором я живу»
Закрепить знание детей о достоприме чательностях Калининграда Нарисовать совместно с детьми рисунки на тему «Город» для изготовления коллективной работы
Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей. Консультация на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников»;
«Мой город – капелька России»
3 этап: заключительный (обобщающий)
• Оформление альбома «Калининград-Город, в котором я живу»
• Создание коллективной работы «Мой город Калининград»
Ожидаемые результаты:
Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о достопримечательностях города.
Имеют опыт совместной деятельности с родителями
Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.