Маньковская Румия Римовна
Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы в условиях самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
В нынешнее нелегкое время, когда нам всем приходиться находиться дома на вынужденной самоизоляции, предлагаю вашему внимаю краткосрочный проект во второй младшей группе "Мой домашний питомец". Он не является сложным для своей реализации родителями вместе с детьми в домашних условиях.
Публикация «Проект „Мой домашний питомец“ для детей второй младшей группы в условиях самоизоляции» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Результат проекта:
Фотоподборка домашних обитателей (подключение родителей, схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке.
Срок реализации проекта:
1 неделя.
Работа родителей с детьми.
Показ презентации «Домашние питомцы»
https://youtu.be/0TWSLrhHxNA
Беседа с элементами моделирования или рисования «Птицы и рыбки у нас дома»
Цель:
Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.
Составление описательного рассказа «Мой домашний любимец» (с помощью родителей).
Цель:
Учить детей составлять описательный рассказ.
Задачи:
1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
Рисование красками «Нальём воды в аквариум»
Цель:
Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.
Задачи:
1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки.
2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).
Лепка «Миска»
Цель:
Учить детей лепить миску.
Задачи:
1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.
2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.
Беседа «Что мы знаем о домашних животных».
Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира; беседа о домашних питомцах
Участие в акции «Подари книгу детскому саду»
Пополнить библиотеку группы книгами о животных.
Сбор информации и картинок:
1. Фото домашних любимцев
2. Рассматривание книг, иллюстраций о животных
Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.
Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.
В. Бианки. Кошкин питомец.
Н. Сладков. Мурлыка.
Н. Пикулева. Был у кошки день рождения.
С. Маршак. Кошкин дом. Усатый-полосатый.
В. Сутеев. Кто сказал “мяу”? Три котенка.
В. Берестов. Коза. Котенок.
Почему у попугая клюв кривой
Три сказки попугая
А. Иванов "О Хоме и Суслике"
Вечер загадок «Угадай, кто это?»
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это -. (Пёс)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это -. (Кот)
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это -. (Попугай)
Я живу на глубине В морской, речной воде.
Под водой дышать умею, Но не говорю.
Рот я часто открываю, Это я так дышу.
Чешуя блестит красиво, Кто же я? Конечно… (Рыба)
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
У кого кладовка за щекой?
Кто у нас пушистенький такой?
В клетке он живет, играться любит,
И умыться в жизни не забудет!
(Хомяк)
Кто очень любит чистоту,
Заботу, игры, пониманье?
Кто держит зернышки во рту,
Их очень долго не глотая?
Забавный маленький зверек,
Он в клетке на окне живет!
(Хомяк)
Подвижные игры: способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.
«Кот и мыши»
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях). В одном из углов комнаты сидит «кошка» - родитель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает (можно использовать в игре – кошку – игрушку).
Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.
Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,Только котик засыпает, все мышата выбегают!
«Лохматый пес».
Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: "Что-то будет?"
Дети приближаются к псу. Как только заканчивается чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
«Кролики».
Описание. В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне - дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся сзади стульев, по указанию: " Выбегайте, кролики, на лужайку!", они присаживаются на корточки - кролики сидят в клетках. Родитель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу: "Бегите в клетки!", кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.
Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных. Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.
Домашнее задание: при помощи картинок разделить животных: те, которые живут дома и те, которые живут около дома (на ферме). Закрепить умение классифицировать объекты по признакам.
Провести беседу с детьми по изученному материалу, закрепляя знания о питомцах, живущих дома.