Ольга Мельник
Проект в подготовительной группе «Мой домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
Новосибирск
Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в подготовительной группе
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : обучающий.
По содержанию: обучающий.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой домашний любимец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По числу участников проекта : групповой (все желающие дети).
По времени проведения: краткосрочный (месяц).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Сроки проведения: третья неделя января и первые 2-е недели февраля)
Состав проектной группы :
Руководитель проекта - воспитатель.
Участники - дети и родители подготовительной группы.
Цель проекта :
Расширение и уточнение представлений детей о домашних животных.
Задачи проекта :
Учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию в подготовительной группе.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическая и художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки, пластилин, вата, клей, картон.
Актуальность проблемы:
Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем. Также особое внимание уделяется расширению кругозора детей, знакомству с разными породами котов и собак. Кроме этого очень важно воспитывать у детей любовь к животным, развивать эмоциональную эмпатию, сострадание, способность заботиться о тех, кто слабее и зависит от нас.
Проектвключает в себя 3 этапа : подготовительный, основной, заключительный.
Значение проекта для его участников :
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта :
Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап :
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
НОД и ННОД согласно календарно – перспективному планированию в подготовительной группе.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.
Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».
Раскраски на тему «Домашний питомец».
Заключительный этап:
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Подготовительный этап проекта :
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап проекта :
Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».
Образовательная деятельность. «Познание / Экология» - Беседа о домашних животных. Виды домашних животных. Отгадывание загадок о домашних животных.
Игры с конструктором «Построим дом для моего любимца».
Образовательная деятельность. «Коммуникация» Беседа «Мой домашний любимец»; Составление рассказа по картине «Собака со щенятами. Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце». Породы собак». Беседа на тему: «Породы котов»
Образовательная деятельность. «Художественное творчество» - рисование «Кошка на окошке», рисование по схемам, Лепка сюжетная «Мой кот» «Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».
Образовательная деятельность В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С. Маршак «Усатый - полосатый», Л. Толстой «Спала кошка на крыше», «Петушок и бобовое зернышко»; Заучивание коротких стихов о домашних животных.
Образовательная деятельность. «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями; Беседа «Мой домашний любимец» Части тела животного.
Образовательная деятельность «Здоровье» - Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»
Образовательная деятельность «Музыка» - разучивание пальчиковой игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».
Благотворительность. Сбор кормов для кошек и собак живущих в приюте.
Заключительный этап проекта :
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.