Наталья Деревякина
Проект «Многонациональная Россия — одна страна»
▼ Скачать + Заказать документы
проект : «Многонациональная Россия – одна страна».
Участники проекта : дети, родители и воспитатели старшей группы.
Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки проведения: декабрь
Цель проекта : формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков);
Публикация «Проект „Многонациональная Россия — одна страна“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
- совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающие:
- развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности;
- Развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
Методы и формы работы:
- наблюдение ;
- чтение художественной литературы;
- заучивание;
- рассказывание;
- художественное творчество;
- рассматривание произведений искусства;
- беседы;
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- конструктивно-продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
Актуальность проекта :
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э. К. Суслова). Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, в Забайкальском крае, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.
Этапы реализации проекта
№
пп Мероприятия Цели Ответственные
1 этап – подготовительный.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Многонациональная Россия - одна страна». Воспитатели
родители.
2 этап – основной. Практический этап
Беседа «Национальные костюмы народов России».
Беседа-презентация «Национальный костюм бурятского народа», "Особенности убранства бурятской юрты Знакомство детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Формирование и расширение знаний о бурятском народе
Воспитатели
Рассматривание книг, иллюстраций «Национальные костюмы народов России».
Сформировать представления воспитанников об особенностях национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов.
Воспитатели Родители
Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
• что значило на Руси «припекать ребенка?»
• какой самый важный праздник у бурятов?»
• что такое «сабантуй»»?
• почему якуты «кормят» огонь?»
• что такое «чаепитие по-узбекски?»
Познакомить детей с некоторыми обычаями, традициями, праздниками русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван; расширить знания воспитанников об особенностях быта и культуры народов России, обогатить словарь воспитанников новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала.
Воспитатели
Дидактические игры «Придумай узор», «Чудесный мешочек», «Чей костюм?»
Подвижные игры: Русская «Ручеек», «Дорогая Арина»; Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»
Народные игры бурятского народа «Шагай наадан», «Верблюд и верблюжонок», «Волк и овцы С помощью игр передать знания о традициях, обычаях, формировать представления о культуре народов, учить детей играть. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти.
.
Воспитатели
1. Чтение сказок: мордовская сказка «Лиса и медведь», татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка», карельская сказка «Умный сказочник», башкирская «Золотые руки».»
Расширить словарь воспитанников, развивать любознательность, воспитывать уважение к мудрости народных сказок.
Воспитатели
Родители
Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!» В. Орлова «Родное». Развитие эмоциональной сферы детей, формирование патриотических чувств и любви к своему городу. Воспитатели
Родители
Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»
• Рисование «Национальный костюм моего народа».
Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков, рисовании, аппликации. Воспитатели
Пословицы, загадки, поговорки, потешки о родине.
Развитие эмоциональной сферы детей, формирование патриотических чувств и любви к своему городу. Приложение 4. Воспитатели
Выставка детских работ «Моя многонациональная-Россия».
Развивать у детей не только творческие способности, но и способность организации деятельности, умение работать в паре, оценивать результат совместного труда, воспитывали аккуратность, настойчивость Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом.
Воспитатели
Показ презентации «Мы в мире, дружбе живем».
Обобщить и систематизировать представление детей о многонациональной Родине. Воспитатели
Создание мини – музея «Куклы в национальных костюмах». Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре; развивать представление о том, что Россия - большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии; ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей; развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту людей разных наций.
Воспитатели
Родители
3 этап – заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Подводятся итоги, подготавливается презентация. Воспитатели