Любовь Гмыря
Проект «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта: воспитатель Л. А. Гмыря, дети и родители старшей группы.
Актуальность проекта
Насколько многообразен и гармоничен животный мир, в котором каждое живое существо необходимо для поддержания естественного баланса, в том числе и человек. Насколько мудро распорядилась природа, населяя тот или иной участок планеты определенными животными. И очень хочется, чтобы дети при знакомстве с многообразием животного мира, прочувствовали мудрость природы
Публикация «Проект „Мир животных“» размещена в разделах
Цель проекта: развитие познавательных процессов в ходе работы по теме проекта.
Задачи проекта:
- знакомить с многообразием животного мира;
- учить устанавливать связь между физиологическими особенностями животных и их средой обитания;
- развивать способность группировать объекты животного мира в соответствии со средой обитания;
- развивать способность к описанию и рассуждению;
- развивать эстетическое восприятие объектов животного мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ожидаемые результаты:
- наличие предметно – развивающей среды, инструментария для ознакомления детей с многообразием животных и средой их обитания;
- способность детей анализировать объекты животного мира и их среду обитания;
- обогащение и активизация словарного запаса детей по теме «Мир животных»;
- привлечение родителей к деятельности детского сада.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Цель: создание условий необходимых для реализации проекта.
1. Разработка проекта – тема, цель, задачи.
2. Подбор литературы по теме проекта.
3. Пополнение предметно – развивающей среды.
4. Опрос детей «Что мы знаем о животных».
5. Подбор развивающих игр и пособий, способствующих расширению знаний об объектах животного мира.
Итог подготовительного этапа:
- систематизация педагогической деятельности по ознакомлению детей с животным миром;
- обогащение предметно – развивающей среды;
- определение отношения детей к животным;
- наличие проекта «Мир животных».
Основной этап:
Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Познавательное развитие:
- рассматривание иллюстраций с изображением различных животных и мест их обитания;
- беседы: «Кто такие животные», «Животные нашего края»;
- просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло»
- словесная игра «Мяч передавай – где живет животное, называй»;
- дидактические игры: «Кто где живет?», «Летает, бегает, плавает».
Речевое развитие:
- рассказы детей о животных на основе личного опыта;
- чтение: рассказов Е. И. Чарушина «Волчишко», «Лисята», «Котенок Тюпа»; сказок К. И. Чуковского «Бармалей», «Айболит»;
- составление и отгадывание загадок о животных.
Художественно – эстетическое развитие:
- лепка по замыслу «Лиса»;
- конструирование из спичечных коробков «Животные Африки» для макета «Зоопарк»;
- рисование штрихом «Котенок Тюпа».
Социально – коммуникативное развитие:
- сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие в Африку».
Физическое развитие:
- подвижные игры: «Пастух и стадо», «Хитрая лиса»;
- артикуляционная гимнастика «Язычок в зоопарке»;
- пальчиковые игры: «Котята», «Зайцы»;
- физминутка «У жирафа пятна».
Взаимодействие с родителями:
- сборка и оформление родителями макета «Зоопарк».
Итог основного этапа:
- дети имеют представления о разных видах животных и способны группировать согласно среде обитания;
- дети выражают полученные знания в речевой, игровой и продуктивной деятельности;
- у детей развиты: восприятие, внимание, запоминание и умение правильно излагать свои мысли;
- вовлечение родителей в деятельность детского сада.
Итоговый этап:
Цель: анализ полученных результатов, презентация продуктов проекта.
Продукт проекта – макет «Зоопарк».
Вывод
В ходе работы над темой проекта «Мир животных» было уделено внимание развитию познавательных процессов детей. Дети рассматривали изображения животных и мест их обитания, отмечая особенности строения тела, окраса, размера. Рассуждали на тему, почему то или иное животное может жить только в определенных условиях.
В ходе проекта проводились беседы с детьми о том, кто такие животные, об их значении в жизни человека, о необходимости бережного отношения к ним. Также тема проекта находила отражение в чтении художественной литературы, так при чтении рассказов Е. И. Чарушина дети ближе познакомились с животными нашего края, с помощью сказок К. И. Чуковского с животными Африки. Просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло» дал детям представление о животных, населяющих Антарктиду.
Полученные впечатления и знания дети отражали в продуктивной, двигательной и игровой деятельности. Также с целью развития познавательных процессов была организована образовательная деятельность по конструированию «Животные Африки».
Итоговым продуктом проекта стал макет «Зоопарк», оформленный родителями, животных для которого сконструировали дети из спичечных коробков.
Таким образом, деятельность по теме проекта была подобрана правильно, так как все задачи в ходе реализации проекта были решены, цель достигнута.
Список использованных источников
1. Давыдова Г. Н. Поделки из спичечных коробков. – Москва: «Скрипторий 2003», 2009. - 56 с.
2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. – Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с. – (ФГОС ДО. Программно - методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).
3. Циценко В. С., Красноперова Т. Н. Организация проектной деятельности в ДОУ // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 384-387.