Ольга Мальцева
Проект «Мир платочных кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир платочных кукол»
МДОУ-детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №16 «Малышок»
ПРОЕКТ
«МИР ПЛАТОЧНЫХ КУКОЛ»
Составили воспитатели: Мальцева О. И., высшая кв. категория
Звягинцева Н. С., первая кв. категория
г. о. Серпухов, 2019 – 2020г
Пояснительная записка.
Актуальность
Публикация «Проект „Мир платочных кукол“» размещена в разделах
Театрализованные игры способствуют развитию у детей фантазии, воображения, памяти, учат искренне сопереживать. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения художественному воображению – путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Современные дети больше всего подвержены стрессу: занятость родителей на работе, отсутствие полноценной заботы, внимания и общения, изобилие компьютерных игр являются для детской психики причиной стрессов. Поэтому применение на практике кукол в театрализованной деятельности способствуют снятию психического напряжения, так как при взаимодействии с куклой ребенку легче рассказать что – либо через действие с ней. Проигрывая через платочную куклу свое состояние, ребенок адекватно выражает свои чувства, учится с помощью движений закреплять психоэмоциональный опыт.
Платковые куклы – яркие и зрелищные являются настоящим украшением театральной постановки, музыкального занятия, досуга детей, как сюрпризный момент любого занятия. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Играя с этими куклами дети становятся инициативными, коммуникабельными.
Цель проекта : приобщать детей и родителей к разнообразному миру кукол
Задачи:
Развивать творчество детей посредством использования платковых кукол; инсценировать сказки вместе с родителями.
Воспитывать интерес и желание у детей активно использовать платочные куклы в различных видах деятельности.
Формировать личностные качества детей (креактивность, активность, самостоятельность, инициативность)
Развивать совместную деятельность детей и родителей с использованием платочных кукол
Этапы проекта.
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Заведующий
• создание условий для реализации проекта
• пополнение материальной базы
• создание положительного микроклимата
• определение системы мотивации коллектива
• помощь педагогам в реализации проекта
Старший воспитатель
• создание единой системы взаимосвязи всех специалистов детского сада
• анкетирование родителей по проблеме
• повышение профессионального уровня педагогов
• помощь педагогам в реализации проекта
Воспитатели
• организация различных видов тетров (платковая кукла)
• создание условий для развития эмоций у детей
• поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
Музыкальный руководитель
• разработка и организация музыкальных досугов по театрализованной деятельности.
Родители
• Мастер - класс, консультации, творческая мстерская, Изготовление кукол.
Дети
• ООД,
• Досуги,
• Этюды.
• Игры – драматизации.
Социальные партнеры
• Музейно-выставочный центр
Технология работы по проекту.
1.
Выделение проблемы
(определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями рассматривается как необходимое условие для полноценного развития ребенка
2.
Формировка гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство ДОУ и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования
3. Постановка цели и определение задач. Цель: приобщать детей и родителей к разнообразному миру платочных кукол. Развивать творчество используя платочные куклы.
4.
Определение вида проекта. Вид: долгосрочный, открытый, творческий
Участники: администрация ДОУ, педагоги, специалисты, родители.
5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ
Театр платочных кукол
Организация мероприятий
6.
Подбор форм и методов работы. Мастер-классы для родителей и педагогов, декорации, изготовление платочных кукол и использование их в досуговой и непосредственной образовательной деятельности
7.
Реализация проекта.
В совместной деятельности администрации ДОУ, педагогов и родителей.
8.
Получение конечного результата (итогового мероприятия). •
9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Анкетирование "Оценка деятельности ДОУ по театрализованной деятельности платочных кукол"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
№ Виды деятельности сроки
1 Знакомство детей с материалами для создания куклы
Видеосюжет : «Мир платочных кукол»
сентябрь
2 Этюды на внимание, фантазию (картотека)
Игры на развитие воображения (картотека)
Папка передвижка «Мир платочных кукол»
ООД «Знакомство с платочной куклой»
октябрь
3 Консультация для родителей «Во что наряжали и как шили для кукол»
Сюжетно ролевая игры – разучивание движений с платковыми куклами, алгоритм действия с куклой
ноябрь
4 Привлечь родителей к пополнению материалами творческую мастерскую (тесьма, банты)
Изготовление платочных кукол
Игра – драматизация по р. н. с. «Колобок» декабрь
5 Мастер – класс для педагогов «Платочная кукла»
ООД основы кукловождения
Подбор музыкальных фонограмм
январь
6 Открытый показ досуга «Кукла в гости к нам пришла»
Создаем свой персонаж «Играем в сказку»
Изготовление платочных кукол по желанию
февраль
7 Консультация для родителей «Эмоционально – личностное развитие в процессе проектной деятельности»
ООД «Наши куклы»
Этюды: «Медведь и лиса». «Встреча зайца и медведя»
Творческая мастерская «Изготовим платочную куклу» март
8 Показ театра платковых кукол по сказке «колобок»
Инсценировка песенки «Аленушка»
Разучивание движений танца. апрель
9 Итоговое мероприятие по проекту «Мир платочных кукол» май
Ожидаемые результаты:
-пробудить интерес детей и родителей к театру;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми, навыков театрализации совместно с родителями.
Критерии оценивания:
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
- владение первичными навыками «актерского мастерства»; развитие творчества
Родители:
- участие родителей в совместных мероприятиях; общение с детьми
Ресурсы:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд;
- консультативная работа с родителями;
- интернет;
- дидактические пособия., сценарии театрализованных постановок