Доржиева туяна
Проект «Мир динозавров» для детей 4-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Удивительный мир динозавров»
Актуальность:
Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует наших детей. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Цель: Формирование представлений детей об эпохе динозавров.
Задачи:
Публикация «Проект „Мир динозавров“ для детей 4-х лет» размещена в разделах
Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
Дать представления об условиях жизни динозавров.
Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
Помочь детям установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.
Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания.
Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
Развивать творческие способности детей.
Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Воспитывать экологическое сознание.
Вид проекта : групповой, исследовательско- творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети и воспитатели второй младшей группы, родители.
Возраст детей : 4 года.
Сроки реализации: с 5 февраля по 13 февраля.
Оснащение, оборудование:
медиа проектор,
экран,
фотоаппарат,
научно-художественная литература,
энциклопедии,
раскраски с динозаврами,
игрушки- динозавры,
пазлы,
изображения различных видов динозавров,
альбом для коллекционирования наклеек и оживление их с помощью приложения Devar.
Предполагаемый результат:
Развить интерес к эпохе динозавров.
Расширить у детей представление о видах динозавров.
Пополнить предметно-развивающую среду.
Подготовительный этап
Моделирование ситуации, позволяющей выделить проблему.
План осуществления проекта :
Направление развития. Виды детской деятельности. Сроки.
Социально-коммуникативное
Беседа по иллюстрациям и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили?»
Беседа «Жизнь и гибель динозавров»
Безопасность: «Правила поведения в природе».
Дидактические игры:
«Кто спрятался в мешочке»
«Найди одинаковых динозавров»
Найди отпечаток динозавра»
«Найди лишнее в каждой строчке»
Настольные игры:
«Мир динозавров»
Пазлы «Динозавры»
Сюжетно-ролевые игры: «Юные Палеонтологи»
Самостоятельные сюжетные игры с игрушками- динозаврами.
В течении недели
Познавательное
НООД «Динозавры - большая загадка природы»
Презентация «Динозавры»
Просмотр мультфильмов «Поезд динозавров»
Д/ И: «Создай динозавра из геометрических фигур» (ФЭМП)
Речевое
Чтение энциклопедий про динозавров «Динозавры и планета Земля», «Динозавры и доисторические животные»
Чтение художественной литературы: Стихи: Ю. Юркий «Динозавры», А. Сметанин «Почему исчезли динозавры?», Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки», В. Пахомов «Данька любит динозавров», И. Карде «Просит динозавр», А. Монт «У мамы динозаврихи», стихи Л. Самигулиной о динозаврах.
Сказки о динозаврах. Составление описательного рассказа «Мой любимый динозавр».
Разучивание стихотворений про динозавров.
Театральная деятельность разыгрывания сюжетов о динозаврах.
В течении недели
Художественно-эстетическое
Работа в раскрасках «Динозавры» В течении недели
«Такие разные динозавры» Понедельник
Совместная деятельность «В поисках следов динозавров» (Изготовление отпечатков динозавров на солёном тесте). Вторник
Совместная деятельность. Лепка: «Мой любимый динозавр» Четверг
Совместная деятельность. Конструирование из различных видов конструктора «Динозавры» В течении недели
НООД Рисование с элементами конструирования «Весёлые динозаврики». Пятница
Музыка: Слушание песен из м/ф «Поезд динозавров».
Разучивание песни «Мне приснился динозаврик». В течении недели
Физическое
Подвижные игры:
«Тираннозавр и диплодоки»,
«Поймай хвост динозавра»
Игра малой подвижности «Хищники и травоядные»
Физкультминутка «Динозавры»
Пальчиковая гимнастика «Динозавры» Ежедневно
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?
Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды
Предложить родителям совместно с детьми подготовить небольшой доклад о наиболее понравившемся динозавре, приобретение альбомов для коллекции наклеек. В течении недели
Заключительный этап:
Выставка детского творчества «Жили – были динозавры».
Пополнение предметно-развивающей среды
Презентация проекта «Удивительный мир динозавров»
Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров, также изготовлен макет «Мир динозавров»
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
• Здоровье сберегающая – играли в подвижные игры по данной теме. Поэтому и считаю проект «В мире динозавров» успешным.