Татьяна Четвертакова
Проект мини-музея в подготовительной к школе группе «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселая ярмарка».
Долгосрочный творчески-информационный проект мини- музея для подготовительной к школе группы.
Проблема и её обоснование: В наше время мало уделяется знакомству детей с различными видами декоративно- прикладным искусством и с народными традициями. В основном общеобразовательная программа дошк. обр. «От рождения до школы» : недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей творческого воображения у детей.
Публикация «Проект мини-музея в подготовительной к школе группе „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель: - обобщить знания о декоративно- прикладном искусстве;
- развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству;
- обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.
Задачи: - познакомить детей с народными промыслами;
-познакомить с декоративно-прикладным искусством- дымковское, хохломское, гжельское, городецкое;
- учить оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей, учить использовать растительные элементы;
-научить детей ориентироваться в разных видах росписи;
-воспитывать любовь к русскому прикладному искусству;
-воспитывать уважение к работе народных мастеров;
- развивать чувство цвета, композиционные умения.
Оборудование: энциклопедии, худ. литература, сборники подвижных и дидактических игр, настольные игры, плакаты, сборники загадок пословиц и поговорок, конспекты занятий, физоборудование.
Срок Срок реализации :сентябрь- май
1ЭТАП 1этап (подготовительный)-сбор и накопление информации
Цели:выявить уровень знаний о декоративно-прикладном искусстве у дошкольников,родителей и педагогов.
1. Анкетирование родителей «ИЗО детей в д/ и дома»
2. Консультация для родителей и педагогов.
3. Беседа с детьми о народно- прикладном искусстве.
4. Посещение выставки в худ. музеи.
5. Проведение д/и «Сложи узор», «какая роспись».
6. Проведение музыкального театра «Ярмарка».
2этап (деятельно-творческий)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Цели:обогащать словарный запас и развивать речь детей посредством изучения народных прикладных росписей.
1. Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, золотая Хохлома, дымка, игрушка, гжель, ярмарка, коробейники.
2. Составление рассказа откуда пришел узор.
ПОЗНАНИЕ
Цели:расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства. Познакомить с разнообразными народными промыслами России.
1. Дымковская игрушка.
2. Сине-голубое чудо Гжели.
3. Веселый городец.
4. Золотая Хохлома.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Цели:расширять представления детей о быте русского народа. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно- прикладного искусства.
М. Г. Смирнова «Дымка» ,»Красная девица».
А. Дьякова «Весёлая дымка»
Л. Пульга «Пёстрый хоровод»
В. В. Гаврилова «Индюк»
П. Синявский «Хохломская роспись»
Ю. Николаева «Чаша»
В. Набоков «Хохлома»
Заучивание стихов.
Заучивание загадок.
Отрывок из книги Н. Бендик «Хохлома».
МАТЕМАТИКА
Цели:развивать умение складывать из частей целое,учить ориентироваться на листе бумаги и в пространстве через выполнение узоров декоративной росписи. Научить детей складывать из отдельных элементов целый рисунок.
1. Ориентировка на листе бумаги
2. Ориентировка в пространстве
РИСОВАНИЕ
Цели:Учить составлять узор в полоске, украшая его кругами одного цвета. Закреплять умение рисовать кольцо, неотрывным движением руки всем ворсом кисти. Учить рисовать кайму по мотивам гжельской росписи. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала и способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора. Учить рисовать голубой бутон, смешивая гуашь с белилами. Учить видеть красоту растительно- травного орнамента золотой хохломы.
1. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козляткам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».
2. Раскрашивание восковыми мелками «Олень»
3. Рисование элементов Дымковской, Гжельской, Хохломской, Городецкой росписи.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОС-ИЕ
Цели:показать детям взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства
1. Песня на мелодию р. н. п. «Ой, встала я…»
2.«Незабудковая Гжель» муз. Чичикова сл. Синявской
3. Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой
4. Частушки
5. Парный танец.
ЛЕПКА
Цели:учить создавать изображение по мотивам любимых игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания, развивать эстетическое восприятие, воспитывать уважение к разному творчеству.
1.«Дымковская лошадь»
2.«Козлята по мотивам дымковских игрушек»
3.«Дымковский индюк»
4.«Барыня, няня, водоноска»
5.«Посуда Гжель»
АППЛИКАЦИЯ
Цели: Учить составлять узор, развивать самостоятельность, аккуратность.
Кокошники для барышни
БЕСЕДЫ
Цели:расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства.
1. Путешествие по народным промыслам.
2. Дымка.
3. Сине-голубое чудо.
4. Руки мастера.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Цели:закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.
1. Назови правильно.
2. Угадай, какая роспись?
3. Составь хохломской узор.
4. Домино.
5. Городецкие узоры.
6. Художественные часы.
7. Чудо-узоры.
С-Р/ИГРЫ
Цели:учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнёров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры, Учить обыгрывать различные ситуации, в которых люди приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: мужество, доброту.
1. Семья.
2. Мы идем в гости.
3. К нам пришли в гости.
4. Помогаем родителям.
5. Экскурсия по музею народных мастеров.
ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Цели:совершенствовать выполнение основных видов движений.
Учить действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия, действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении. Предложить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить детей правильно выполнять в игре основные движения при беге, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Поддерживать интерес к подвижным играм, стимулировать положительные эмоции.
1. Колпачок (паучок).
2. Жмурки с голосом.
3. Заря.
4. Иголка, нитка и узелок.
5. Колечко.
6. Золотые ворота.
7. Игра с платочком.
8. Карусели.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Цели:преемственность в работе с семьёй.
1. Подбор иллюстраций, информации по декоративно- прикладному искусству.
2. Помощь родителей в изготовлении атрибутов для выставки
«Подари красоту всем»
3. Консультация «Формирование и развитие основ художественного творчества детей через изучение декоративно- прикладное искусство».
4. Выступление на собрании по теме «Коррекционные занятия по декоративному творчеству», «Декоративно-прикладное искусство в д/с».
3этап (заключительно-результативный)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
1. Выставка детских работ по теме «Декоративно- прикладное искусство".
2. Презентация муз. развлечения «Веселая ярмарка» - деятельность детей : готовят костюмы, рассказывают о народных промыслах, читают стихи, загадывают и разгадывают загадки, исполняют песни, частушки, водят хоровод, играют в народные игры).
3. Участие в городском конкурсе «Маленькие звездочки».