Любовь Савина
Проект мини-музея «Наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мини – музея «Наши верные друзья».
Дошкольный возраст – это особый период в жизни детей. Его характерная особенность в познавательном интересе, который выражается во внимательном рассматривании, самостоятельном поиске интересующей информации, стремлении узнать новое. Такая форма образования как организация мини- музея отвечает потребностям дошкольников. Основное назначение мини- музея – обогащение предметно - развивающей среды детского сада, вовлечение детей в активный исследовательский поиск, формирование познавательных потребностей и учебной мотивации.
Публикация «Проект мини-музея „Наши верные друзья“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В условиях детского сада невозможно создать экспозицию, которая соответствовала бы требованиям музейного дела, поэтому они и называются «мини». Это и возраст детей, для которых они предназначены, и размер экспонатов, и ограниченность места для размещения экспозиции.
Важная особенность мини- музея – участие в его создании детей и родителей. Дети участвуют в обсуждении его тематики, приносят экспонаты из дома, подключают к этому своих родителей, других родственников. Каждый из них чувствует свою причастность к созданию музея.
В настоящем музее ничего трогать не разрешается, а в мини-музее не только можно, но и нужно брать, рассматривать, играть. Его можно посещать каждый день и каждый раз ребёнок познаёт для себя что-то новое. Если в обычном музее ребёнок пассивный созерцатель, то здесь он – соавтор, творец. И не только он сам, но и его мама и папа, бабушка и дедушка.
Мини- музей- это результат совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Представляю вам паспорт мини- музея моей группы «Наши верные друзья».
Паспортные данные мини- музея.
- Название мини—музея : «Наши верные друзья»
-- Профиль: познавательный.
Особенности:
- участие в создании мини- музея детей и родителей;
- ребёнок – соавтор, творец экспозиции.
Актуальность:
- расширяет кругозор;
- прививает гуманное отношение к животным.
Цель: обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Задачи:
- формирование у детей представлений о музее;
- формирование проектно- исследовательских умений и навыков;
- вовлечение родителей в жизнь детского сада.
В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы.
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения;
- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребёнка.
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная,
-познавательная.
Оформление мини- музея.
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Мини- музей располагается в групповой комнате в сухом аквариуме, а также на полках под ним.
Например, игрушки- собачки (мягкие, пластмассовые, резиновые) располагаются на нижних полках в зоне доступа детей. Фигурки собак из хрупких материалов: бумажные поделки, картины, фотографии, календари стоят внутри аквариума и используются в работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижних полках также представлена коллекция раскрасок, книжек, пазлов, дидактических игр для самостоятельной игровой деятельности детей.
Разделы мини- музея.
1. Своими руками
Такие экспонаты, как картины из пластилина, крупы, макарон, фигурки собак- оригами выполнены воспитателем вместе с детьми.
2. Библиотека.
Совместно с родителями и детьми собрана библиотека русских народных сказок и сказок народов мира, стихов, рассказов, потешек, песенок о собаках, которая постоянно пополняется.
3. Игротека.
Дидактические игры и атрибуты для игр используются детьми как в самостоятельной игровой деятельности, так и вместе с педагогом в непосредственно образовательной деятельности.
План работы по созданию мини- музея.
Подготовительный этап:.
1. Консультация с родителями «Мини- музей в детском саду».
2. Беседа о создании музея, его значении в группе с родителями.
3. Наглядная информация: оформление информации о проведении проекта на стендах в группе.
4. Создание картотеки музеев г. Москвы.
5. Совместные экскурсии родителей и детей в музеи.
6. Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми.
7. Определение темы, названия мини- музея, разработка его модели; выбор места для размещения.
Практический этап:
1. Создание мини- музея в группе.
2. Сбор экспонатов для музея.
3. Разработка экскурсий.
4. Пополнение музея экспонатами.
Внедренческий этап:
1. Открытие мини- музея в группе.
2. Приглашение гостей, родителей.
3. Разработка различных видов экскурсий для музея.
4. Проведение образовательной деятельности в мини- музее.
5. Оформление мини- музея : альбом, презентация, паспорт, картотека экспонатов.
Перспектива развития мини- музея :
- Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно- познавательных фильмов о собаках.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада: «Собака – лучший друг человека», «Породы собак».
- Создание группового фотоальбома «Наши верные друзья».