Алла Федорец
Мини-музей часов «Хранитель времени». Проект для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
В январе 2012 года наша группа активно работала над проектом Мини-музей часов «Хранитель времени». Я считаю, что актуальность данного проекта на сегодняшний день очевидна: интегративный подход к организации развивающих центров активности детей.
В настоящее время в свете новых ФГТ все педагоги дошкольных учреждений осуществляют переход от учебной модели в образовательной деятельности к игровой. Перед нами встала проблема -как организовать предметно-развивающую среду так, чтобы взаимодействовали между собой все образовательные области. Цель нашего проекта -создание мини-музея как условия интеграции образовательных областей для расширения кругозора детей и для активизации словарного запаса.
Публикация «Мини-музей часов „Хранитель времени“, Проект для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
В ходе реализации проекта у детей сформировались представления о музее, часах, истории их возникновения; пополнился словарный запас; повысился интерес к технике.
Условия организации мини-музея в группе ДОУ позволили вовлечь в игру всех детей, и взрослые были участниками этой игры. Дети пробовали себя в роли кассиров, экскурсоводов, посетителей.
Экспонаты музея активно использовались в сюжетно-ролевых играх, в образовательной деятельности, при экспериментировании и самостоятельной деятельности детей.
Экскурсии в музей организовывались для всех возрастных групп ДОУ и для родителей.
Обеспечение проекта можно разделить на 3 направления:
Методическое обеспечение
-Паспорт мини-музея
-Экскурсии
-Система мониторинга усвоения знаний детьми
Дидактическое обеспечение
-Словарь специальных терминов
-Дидактические игры
-Книга отзывов и пожеланий
Информационно-компьютерное сопровождение образовательной деятельности в форме презентаций.
В ходе реализации проекта удалось соединить научность с доступностью, яркой интересной наглядностью, того, что все дети будут работать увлеченно, добиться интеграции образовательных областей.