Марина Васильева
Проект по формированию КГН у детей 6–7 лет «Микробы и вирусы: вред или польза?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Микробы и Вирусы- вред или польза»
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Цель: -закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.
Задачи:
Продолжать формировать навыки гигиены : умываться, мыть руки с мылом.
Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.
Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде
Публикация «Проект по формированию КГН у детей 6–7 лет „Микробы и вирусы: вред или польза?“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.
Учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний
Сроки проведения: 1неделя
Участники: дети 6-7 лет, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Обсуждение целей и задач проекта. Создание проблемной ситуации «Для чего нужно мыть руки» Проблема возникла во время проведения гигиенических процедур, когда дети мыли руки, возник вопрос: «Говорят, нужно мыть руки перед едой, а то на них много микробов, так что же такое микробы?» Так возникла проблема. Дети стали выдвигать различные предположения, рассуждать о том, что они знают о микробах. «Можно ли увидеть микробы?», «Где живут микробы?», «Как микробы передвигаются?», «Что едят микробы?», «Так ли опасны микробы для человека?», «Как микробы появляются?», «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?». Здесь же обсуждалось, что можно сделать в условиях детского сада, а что дома, где и как можно найти ответы на интересующие вопросы, к кому обратиться за помощью. В итоге были выбраны направления исследований: «Так ли опасны микробы для человека?», «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?»
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски для игр соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Обсудить, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
Игровая деятельность: Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно».
Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвёртый лишний», «Да или нет».
С/р. Игра «Лаборатория» С/р. Игра «Больница»
Строительные игры: «Больница для кукол»Систематизировать представления детей о здоровье, чистоте и здоровом образе жизни
Коммуникативная деятельность: Беседы:о полезных и вредных микробах,береги здоровье.
Составление рассказов и сказок о здоровье.
Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Враги микробов», «Чистота – залог здоровья» ;Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов;
Загадки про здоровье. Дать общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться. Развивать коммуникативные навыки, связную речь.
Презентация «Микробы и вирусы» Совместный с детьми просмотр мультипликационных фильмов «Микробы», «Митя и микробус».
Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Познавательная деятельность: Исследовательская деятельность. «Чих» Расширять знания детей о свойствах микробов Экспериментирование «Чистые ручки»
Музыкально- художественная деятельность: Игра «Определи слово».
Воспитатель называет слово, если оно связано с болезнью, дети приседают, если со здоровьем – дети подпрыгивают. Игра-массаж «Неболейка» профилактика
простудных заболеваний.
Продуктивная деятельность: Рисование «Мы микробов не боимся» (кляксография) Коллективная аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты» Развивать фантазию, творчество, самостоятельность. Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»; Изготовление чесночниц; Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Строим горку. Лепим снежные фигуры
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский
«Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», С. Прокофьев «Румяные щеки», Г. Б. Остер «Петька – микроб». «Сказочный справочник здоровья» («Луковая семья», «Три брата луковки»). А. Барто «Девочка чумазая»,
З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»
Рассматривание иллюстраций журналов, энциклопедий. Развивать способность внимательно слушать, рассуждать, выражать собственные эмоции.
Взаимодействие с семьё й: Изготовление книжек малышек «Что нужно делать, чтобы не заболеть?»
III этап — заключительный
Выставка рисунков ««Правила, которые помогут нам не болеть:»».