Гордеева Анастасия
Проект «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Мастерская деда Мороза
Вид проекта : Информационно-познавательный, творческий
Актуальность проекта : После репетиции танца к новогоднему празднику у детей завязался разговор:
Ангелина сказала: «Как мы украсим группу?», Саша ответил «Нужно поставить елку и украсит ее», другие дети так же с ними согласились.
«А где взять украшения?» - спросила Степа
- «Можно купить елочные игрушки»
- «Можно сделать елочные игрушки самим»
Публикация «Проект „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
Детям понравилась идея сделать елочные игрушки своими руками и украсить ими елку.
- «А из чего сделать елочные игрушки? Какое украшение будет прочнее и эстетичнее из бумаги или картона?
Цель проекта Создать елочные игрушки украшения для новогодней елки в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога.
Задачи проекта Для детей
-Поучаствовать в беседе: «История новогодних игрушек, их виды и разнообразие»
«Из его можно сделать новогодние игрушки своими руками?»
-Посмотреть фильм «Мастерская деда Мороза» про новогодние игрушки
- Поучаствовать в беседе о мультфильме: «Мастерская деда мороза»
- Поиграть в д/и «Да или нет»
- Рассмотреть альбом «Новогодние игрушки» и выбрать понравившуюся
- Изготовить продукт на тему «новогодние игрушки»
- украсить новогоднюю елку
Для родителей
- Посмотреть с ребенком фильм «Мастерская деда Мороза» про новогодние игрушки https://youtu.be/OQqdzJNB7_o
- посетить онлайн-выставку на тему «Мастерская деда мороза»
Для воспитателей
-Провести беседу на тему: «История новогодних игрушек, их виды и разнообразие»
- Провести беседу на тему: «Из его можно сделать новогодние игрушки своими руками?»
- Побеседовать с детьми о мультфильме «Мастерская деда Мороза»
-Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»
- провести д/и «Да или нет»
- Изготовить продукт на тему «Новогодние игрушки»
- Украшение с детьми новогодней елки
Проблемный вопрос - Где можно взять новогодние игрушки? Из чего можно сделать новогодние игрушки? Какое украшение будет прочнее и эстетичнее из бумаги или картона?
Ресурсы проекта Информационные : Интернет-ресурсы
Материально-технические: ноутбук, наглядные материалы для аппликации: клеёнка, цветная бумага, цветной картон, ножницы, шаблоны. простой карандаш, ленты, клей ПВА, кисти, бросовый материал
Человеческие: педагог, дети старшей группы, родители
Финансовые: малозатратный, покупка бросового материала-167рублей, распечатывание альбома-110рублей
Продукт проекта : Украшения для новогодней елки
Сроки реализации: Краткосрочный
Программное содержание
- Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Посмотреть с ребенком фильм «Мастерская деда Мороза» про новогодние игрушки https://youtu.be/OQqdzJNB7_o
- Прогуляться с детьми по зимнему городу, поговорить об украшениях города и подготовке к новому году
Понедельник
Вид деятельности Содержание работы
Утро Прием: Беседа с родителем о состоянии здоровья детей.
Беседа «Что такое Новый Год».
-поспособствовать развитию познавательной активности детей.
Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.
Д/и «Да или нет»
Цель: поиграть с детьми в игру и уточнить какие игрушки вешают на елку
Утренняя гимнастика: Картотека комплексов утренней гимнастики.
Карточка №5
Режимные моменты:
КГН «Водичка, водичка, умой мое личико!»
Пальчиковые/ артикуляционные игры: Комплекс №6
Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и массажа.
Образовательная деятельность Физическая культура: по плану физ. инструктора
ПР ФЭМП: Л. С. Метлина,
Занятие № 18 с. 106
- уточнить знание последовательности дней недели, упражнять
детей в ориентировке на плоскости листа, находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы, учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа,
запоминать, сколько и каких предметов и где надо положить, закрепить навыки счета в пределах 10.
Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)
Карточка №1
Вечер Совместная деятельность:
Рассматривание картинок «Старинные елочные игрушки»
Цели: познакомить детей со старинными новогодними игрушками.
Узнать из какого материала делали игрушки, каких размеров, цветов.
С/ р игра: «Игрушки у врача» -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Режимные моменты:
КГН «Расскажи как надо вести себя в спортзале».
Чтение В. Даль «Старик-годовик».
Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)
Карточка №2
Вторник
Вид деятельности Содержание работы
Утро Прием: Беседа с родителем о состоянии здоровья детей.
Беседа на тему: «Из чего можно сделать новогодние игрушки?»
Цели: Демонстрация знаний из чего делают новогодние игрушки своими руками.
Д/и «Составь предложение правильно»
Цели: развивать грамматический строй речи
Утренняя гимнастика: Картотека комплексов утренней гимнастики.
Карточка №5
Режимные моменты:
Учить закатывать рукава перед мытьем рук.
Цель: способствовать формированию навыков правильного мытья рук и умывания.
Пальчиковые/ артикуляционные игры: Комплекс №7
Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и массажа.
Образовательная деятельность Ознакомление с окружающим: "Зимушка-Зима"
Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.
Музыка: по плану муз. руководителя
Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)
Карточка №3
Вечер Совместная деятельность:
Беседа «Как принято отмечать Новый год» - познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах.
Ситуативный разговор: «Меня пригласили в гости» -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли
Режимные моменты:
Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Чтение «Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан.
Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)
Карточка №4
Среда
Вид деятельности Содержание работы
Утро Прием: Беседа с родителем о состоянии здоровья детей.
Беседа о мультфильме «мастерская деда Мороза»
Цели: выяснить знания детей из просмотренного мультфильма «мастерская деда Мороза»
Чтение рассказа М. Зощенко «Елка» - обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения.
Утренняя гимнастика: Картотека комплексов утренней гимнастики.
Карточка №5
Режимные моменты:
Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Пальчиковые/ артикуляционные игры: Комплекс №8
Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и массажа.
Образовательная деятельность Аппликация/ лепка: «Елочные игрушки»
Цели: самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала. Предварительно продумывая последовательность своих действий. Творческое воображение, фантазию, мелкую моторику; закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.
Физическая культура: по плану физ. инструктора
Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)
Карточка №5
Вечер Совместная деятельность:
Д/ и: «Найди лишний предмет» - учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации.
С/ р игра: «Семья»
-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Режимные моменты:
Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Чтение Н. Некрасов «Снежок»
Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)
Карточка №6
Четверг
Вид деятельности Содержание работы
Утро Прием: Беседа с родителем о состоянии здоровья детей.
Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»- дать представление детям, кто такой Дед Мороз.
Д/ и: «Какое время года?» - закреплять знания признаков времён года.
Утренняя гимнастика: Картотека комплексов утренней гимнастики.
Карточка №5
Режимные моменты:
Побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Пальчиковые/ артикуляционные игры: Комплекс №9
Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и массажа.
Образовательная деятельность Рисование: «Здравствуй Дедушка Мороз»
Павлова О. В. стр. 52
-совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение.
Физическая культура: по плану физ. инструктора
Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)
Карточка №7
Вечер Совместная деятельность:
Труд: Игрушка на елку
Цель: изготовить ледяные игрушки на уличную елку
С/ р игра: Новый год в лесу» -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности, самостоятельно выбирать себе роли и обыгрывать их
Режимные моменты:
Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Чтение К. Д. Ушинский «Четыре желания».
Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)
Карточка №8
Пятница
Вид деятельности Содержание работы
Утро Прием: Беседа с родителем о состоянии здоровья детей.
Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года» - Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.
Упражнение «Соберем бусы из макарон» - развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы.
Утренняя гимнастика: Картотека комплексов утренней гимнастики.
Карточка №5
Режимные моменты:
Приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Пальчиковые/ артикуляционные игры: Комплекс №10
Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и массажа.
Образовательная деятельность Музыка: по плану муз. рук.
Развитие речи: под ред. Н. В. Дуровой,
Занятие № 16 с. 47
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ
слова, закреплять знание о гласных, твердых и мягких
согласных звуках
Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)
Карточка №9
Вечер Совместная деятельность:
Труд: «А у нас порядок». -воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда
Игры со строительным материалом: постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза.
Режимные моменты:
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)
Карточка №10