Приложение МААМ

Проект «Мастерская Деда Мороза»

Гордеева Анастасия
Проект «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : Мастерская деда Мороза

Вид проекта : Информационно-познавательный, творческий

Актуальность проекта : После репетиции танца к новогоднему празднику у детей завязался разговор:

Ангелина сказала: «Как мы украсим группу?», Саша ответил «Нужно поставить елку и украсит ее», другие дети так же с ними согласились.

«А где взять украшения?» - спросила Степа

- «Можно купить елочные игрушки»

- «Можно сделать елочные игрушки самим»

Публикация «Проект „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

Детям понравилась идея сделать елочные игрушки своими руками и украсить ими елку.

- «А из чего сделать елочные игрушки? Какое украшение будет прочнее и эстетичнее из бумаги или картона?

Цель проекта Создать елочные игрушки украшения для новогодней елки в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога.

Задачи проекта Для детей

-Поучаствовать в беседе: «История новогодних игрушек, их виды и разнообразие»

«Из его можно сделать новогодние игрушки своими руками?»

-Посмотреть фильм «Мастерская деда Мороза» про новогодние игрушки

- Поучаствовать в беседе о мультфильме: «Мастерская деда мороза»

- Поиграть в д/и «Да или нет»

- Рассмотреть альбом «Новогодние игрушки» и выбрать понравившуюся

- Изготовить продукт на тему «новогодние игрушки»

- украсить новогоднюю елку

Для родителей

- Посмотреть с ребенком фильм «Мастерская деда Мороза» про новогодние игрушки https://youtu.be/OQqdzJNB7_o

- посетить онлайн-выставку на тему «Мастерская деда мороза»

Для воспитателей

-Провести беседу на тему: «История новогодних игрушек, их виды и разнообразие»

- Провести беседу на тему: «Из его можно сделать новогодние игрушки своими руками?»

- Побеседовать с детьми о мультфильме «Мастерская деда Мороза»

-Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»

- провести д/и «Да или нет»

- Изготовить продукт на тему «Новогодние игрушки»

- Украшение с детьми новогодней елки

Проблемный вопрос - Где можно взять новогодние игрушки? Из чего можно сделать новогодние игрушки? Какое украшение будет прочнее и эстетичнее из бумаги или картона?

Ресурсы проекта Информационные : Интернет-ресурсы

Материально-технические: ноутбук, наглядные материалы для аппликации: клеёнка, цветная бумага, цветной картон, ножницы, шаблоны. простой карандаш, ленты, клей ПВА, кисти, бросовый материал

Человеческие: педагог, дети старшей группы, родители

Финансовые: малозатратный, покупка бросового материала-167рублей, распечатывание альбома-110рублей

Продукт проекта : Украшения для новогодней елки

Сроки реализации: Краткосрочный

Программное содержание

- Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- Посмотреть с ребенком фильм «Мастерская деда Мороза» про новогодние игрушки https://youtu.be/OQqdzJNB7_o

- Прогуляться с детьми по зимнему городу, поговорить об украшениях города и подготовке к новому году

Понедельник

Вид деятельности Содержание работы

Утро Прием: Беседа с родителем о состоянии здоровья детей.

Беседа «Что такое Новый Год».

-поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

Д/и «Да или нет»

Цель: поиграть с детьми в игру и уточнить какие игрушки вешают на елку

Утренняя гимнастика: Картотека комплексов утренней гимнастики.

Карточка №5

Режимные моменты:

КГН «Водичка, водичка, умой мое личико!»

Пальчиковые/ артикуляционные игры: Комплекс №6

Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и массажа.

Образовательная деятельность Физическая культура: по плану физ. инструктора

ПР ФЭМП: Л. С. Метлина,

Занятие № 18 с. 106

- уточнить знание последовательности дней недели, упражнять

детей в ориентировке на плоскости листа, находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы, учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа,

запоминать, сколько и каких предметов и где надо положить, закрепить навыки счета в пределах 10.

Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)

Карточка №1

Вечер Совместная деятельность:

Рассматривание картинок «Старинные елочные игрушки»

Цели: познакомить детей со старинными новогодними игрушками.

Узнать из какого материала делали игрушки, каких размеров, цветов.

С/ р игра: «Игрушки у врача» -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Режимные моменты:

КГН «Расскажи как надо вести себя в спортзале».

Чтение В. Даль «Старик-годовик».

Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)

Карточка №2

Вторник

Вид деятельности Содержание работы

Утро Прием: Беседа с родителем о состоянии здоровья детей.

Беседа на тему: «Из чего можно сделать новогодние игрушки?»

Цели: Демонстрация знаний из чего делают новогодние игрушки своими руками.

Д/и «Составь предложение правильно»

Цели: развивать грамматический строй речи

Утренняя гимнастика: Картотека комплексов утренней гимнастики.

Карточка №5

Режимные моменты:

Учить закатывать рукава перед мытьем рук.

Цель: способствовать формированию навыков правильного мытья рук и умывания.

Пальчиковые/ артикуляционные игры: Комплекс №7

Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и массажа.

Образовательная деятельность Ознакомление с окружающим: "Зимушка-Зима"

Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.

Музыка: по плану муз. руководителя

Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)

Карточка №3

Вечер Совместная деятельность:

Беседа «Как принято отмечать Новый год» - познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах.

Ситуативный разговор: «Меня пригласили в гости» -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли

Режимные моменты:

Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Чтение «Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан.

Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)

Карточка №4

Среда

Вид деятельности Содержание работы

Утро Прием: Беседа с родителем о состоянии здоровья детей.

Беседа о мультфильме «мастерская деда Мороза»

Цели: выяснить знания детей из просмотренного мультфильма «мастерская деда Мороза»

Чтение рассказа М. Зощенко «Елка» - обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения.

Утренняя гимнастика: Картотека комплексов утренней гимнастики.

Карточка №5

Режимные моменты:

Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Пальчиковые/ артикуляционные игры: Комплекс №8

Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и массажа.

Образовательная деятельность Аппликация/ лепка: «Елочные игрушки»

Цели: самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала. Предварительно продумывая последовательность своих действий. Творческое воображение, фантазию, мелкую моторику; закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.

Физическая культура: по плану физ. инструктора

Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)

Карточка №5

Вечер Совместная деятельность:

Д/ и: «Найди лишний предмет» - учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации.

С/ р игра: «Семья»

-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Режимные моменты:

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Чтение Н. Некрасов «Снежок»

Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)

Карточка №6

Четверг

Вид деятельности Содержание работы

Утро Прием: Беседа с родителем о состоянии здоровья детей.

Беседа: «Кто такой Дед Мороз- дать представление детям, кто такой Дед Мороз.

Д/ и: «Какое время года?» - закреплять знания признаков времён года.

Утренняя гимнастика: Картотека комплексов утренней гимнастики.

Карточка №5

Режимные моменты:

Побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Пальчиковые/ артикуляционные игры: Комплекс №9

Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и массажа.

Образовательная деятельность Рисование: «Здравствуй Дедушка Мороз»

Павлова О. В. стр. 52

-совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение.

Физическая культура: по плану физ. инструктора

Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)

Карточка №7

Вечер Совместная деятельность:

Труд: Игрушка на елку

Цель: изготовить ледяные игрушки на уличную елку

С/ р игра: Новый год в лесу» -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности, самостоятельно выбирать себе роли и обыгрывать их

Режимные моменты:

Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Чтение К. Д. Ушинский «Четыре желания».

Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)

Карточка №8

Пятница

Вид деятельности Содержание работы

Утро Прием: Беседа с родителем о состоянии здоровья детей.

Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года» - Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.

Упражнение «Соберем бусы из макарон» - развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы.

Утренняя гимнастика: Картотека комплексов утренней гимнастики.

Карточка №5

Режимные моменты:

Приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Пальчиковые/ артикуляционные игры: Комплекс №10

Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики и массажа.

Образовательная деятельность Музыка: по плану муз. рук.

Развитие речи: под ред. Н. В. Дуровой,

Занятие № 16 с. 47

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ

слова, закреплять знание о гласных, твердых и мягких

согласных звуках

Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)

Карточка №9

Вечер Совместная деятельность:

Труд: «А у нас порядок». -воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Игры со строительным материалом: постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза.

Режимные моменты:

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Прогулка Картотека прогулок «зима» (декабрь)

Карточка №10

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Добрый день дорогие друзья! Всех вас от всей души поздравляю с Рождеством! Здоровья,счастья, благополучия, успехов и удач в жизни и.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Накануне долгожданного новогоднего праздника, в нашем детском саду "Солнышко"проходил конкурс новогодних игрушек и поделок из бросового.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Фото отчет «Мастерская Деда Мороза» Новый год - один из самых любимых и ярких праздников, который отмечают во всех странах мира. Это самый.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Очень люблю это время - новогодние хлопоты. Все вокруг преображается: на улицах появляется праздничное освещение, в магазинах украшают витрины.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» В предверии самого любимого детского праздника Новый год, в нашем детском саду прошел конкурс "Мастерская Деда Мороза". Дети и родители.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в ДОУ»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в ДОУ» Новый год-это время волшебства и подарков! Его ждут и взрослые и дети. Это время сказок, сюрпризов, веселых игр и новогоднего настроения.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Доброе утро,уважаемые коллеги и друзья! Новый год,самый любимый и сказочный для детей и взрослых праздник! Прошли яркие и красивые утренники.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза В декабре администрацией нашего города был проведен конкурс новогодних поделок, с участием воспитанников детских садов. Конкурс проходил.

Мастерская Деда Мороза (фотоотчет)Мастерская Деда Мороза (фотоотчет) В этом году новогодняя выставка в нашем детском саду проходила именно под этим названием. То, что я помещаю в этом фотоотчете сделали дети,.

«Мастерская Деда Мороза» — фоторепортаж«Мастерская Деда Мороза» — фоторепортаж Каждый год в начале первого месяца зимы в нашей группе начинает работу "Мастерская Деда Мороза". Новогодние праздники несомненно держат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 18 января 2024 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мастерская Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева Анастасия (УИ 2247634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД