Юлия Селина
Проект «Масленица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Масленица"в средней группе.
Воспитатель: Селина Ю. Ю.
Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : краткосрочный - 1 неделя (с 11.03.2024 по 17.03.2024г.).
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Масленица“ в средней группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Актуальность проекта : Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.
Цель проекта : Создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица; воспитание любви и патриотизма к своей Родине.
Задачи:
Создать условия для формирования у детей начало национального самосознания
Создать условия для развития интереса к обрядовым русским праздникам.
Создать условия для воспитания патриотизма, основанного на русских традициях.
Проблема проекта : Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Планируемый результат:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Виды деятельности:
1. Познавательная деятельность
2. Речевая деятельность
3. Художественно-творческая деятельность
4. Игровая деятельность
5. Работа с родителями.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• подбор информационно – методического обеспечения проекта;
• привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта;
• обновление содержания развивающей предметно-пространственной среды.
2. Основной этап:
Образовательная область. Вид деятельности.
Познавательное развитие. Познавательные беседы:
Беседы о праздниках, традициях русского народа «Что за праздник, Масленица?», «Как отмечать Масленицу».
Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».
Рассматривание иллюстраций:
«Масленица», «Гуляния»
Загадывание загадок:
О масленице
Речевое развитие. Чтение русских народных сказок:
«Солнце и блины»; «Как весна зиму поборола»; «Соломенная масленица»; «Крылатый, мохнатый да масленый»; «О маслене»
Физическое развитие. Подвижные народные игры: «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».
Игры-эстафеты: «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».
Подвижные игры на прогулке: «Блины», «Гори-гори ясно», «Масленичные ворота»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование:
«Чучело масленицы», «Масленица»
Аппликация:
«Чучело»
Лепка:
«Самовар»
Прослушивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».
Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кухня».
Дидактические настольно-печатные игры:
«Укрась блин по образцу»; «Разложи блины по величине»; «Что лишнее?»; «Что должно быть следующим?»; «Найди и обведи все самовары»
Обобщающий этап:
1. Развитие творческих способностей детей.
2. Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
3. Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые, стихотворений о зиме.
4. Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
5. Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности всеми участниками проекта.
Четвертый этап. Итоги проекта.
Выставка детских работ.
Альбом «Масленица-блиноедка».
Развлечение «Масленица».
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.
Продолжать формировать любовь к Родине.
Трудности, возникшие при реализации проекта :
Погодные условия.
Привлечение всех родителей.
Этот познавательно-творческий проект нужен для расширения знаний детей о традиционных русских праздниках, в частности Масленица.